+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 21.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. 

 

Все понятно!

Большой Ильинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Ильинский мост

Общая длина: 37,8 м

Водная преграда: р. Охта

Архитекторы: Г.А. Гиршсон

Год открытия: 1912

Инженеры: В.В. Демченко

Ширина моста: 18,25 м

Большой Ильинский мост на карте

Характеристики моста

Большой Ильинский мост перекинут через реку Охту в Красногвардейском районе. Расположен в створе шоссе Революции, в месте примыкания к нему «Ильинской слободы» и соединяет Большой Ильинский сад с Малым Ильинским садом.

Длина моста — 37,8 метров, ширина — 18,25 метров. Мост трехпролетный железобетонный балочно-неразрезной системы. Устои массивные железобетонные на свайном основании. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным парапетом. 

История моста

Мост построен в 1912 году. Это один из первых железобетонных мостов, построенных в Санкт-Петербурге и сохранившихся в своем изначальном виде до наших дней.

Первоначально мост именовался Ильинским по расположенной рядом церкви Святого Пророка Илии. В 1950-х г.г. первые пять мостов через Охту, существовавших в то время, были пронумерованы против течения, мост стал называться 3-м Охтинским.

В 1950 году по проекту инженера «Дормостпроекта» В.В. Демченко произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции, частично были усилены устои и промежуточные опоры моста. Булыжное мощение на проезжей части заменено на асфальтобетонное.

В 1964 году, в связи с возросшим движением автотранспорта по шоссе Революции, узкий мост был расширен за счет выноса тротуаров на консоли. На тротуарах уложен одинарный деревянный настил.

6 ноября 1997 г. мост переименовали в Большой Ильинский (расположенный рядом мост через реку Луппу был назван Малым Ильинским).

К концу 1990-х г.г. возникла необходимость в реконструкции моста из-за износа и недостаточной пропускной способности переправы.

В ходе работ на мосту были заменены элементы полотна, установлена железобетонная плита в основании проезжей части, устроены подземные коммуникации, отреставрированы железобетонные конструкции, уложено асфальтобетонное покрытие. Пролетное строение оставлено без изменений, так как гидроизоляция балластного корыта, выполненная из литого асфальта, сохранилась в удовлетворительном состоянии.

Торжественное открытие моста после ремонта состоялось 23 декабря 2002 г.