+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 24.09.2017 на 25.09.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Большой Ильинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Ильинский мост

Ширина моста: 11,1 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 36,5 м

Год открытия: 1912

Архитекторы: Г.А. Гиршсон

Большой Ильинский мост на карте

Большой Ильинский мост (бывш. Ильинский, Охтинский №3) — мост через реку Охту в Красногвардейском районе. Расположен в створе шоссе Революции, в месте примыкания к нему «Ильинской слободы» и соединяет Большой Ильинский сад с Малым Ильинским садом.

Мост построен в 1912 году. Мост трехпролетный железобетонный балочно-неразрезной системы. Устои массивные железобетонные на свайном основании.

Это один из первых железобетонных мостов, построенных в Санкт-Петербурге и сохранившихся в прежнем виде до наших дней. Длина моста 36.5 метра, ширина 9.0 метров, в том числе два тротуара по 1.2 метра.

Первоначально мост именовался Ильинским по расположенной рядом церковь Святого Пророка Илии. В 1950-х г.г. первые пять мостов через Охту, существовавших в то время, были пронумерованы против течения, мост стал называться 3-м Охтинским. 6 ноября 1997 г. мост был переименован в Большой Ильинский (расположенный рядом мост через реку Луппу был назван Малым Ильинским).

В 1950 году по проекту инженера «Дормостпроекта» В.В. Демченко произведен капитальный ремонт моста с сохранением прежней конструкции, частично были усилены устои и промежуточные опоры моста. Булыжное мощение на проезжей части заменено на асфальтобетонное.

В 1964 году, в связи с возросшим движением автотранспорта по шоссе Революции, узкий мост был расширен за счет выноса тротуаров на консоли. На тротуарах уложен одинарный деревянный настил. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным парапетом. Мост предназначен для движения автотранспорта и пешеходов. Длина моста 37.9 метра, ширина стала 11.1 метра, в том числе два тротуара по 2.10 метра.

К концу 1990-х г.г. возникла необходимость в ремонте и реконструкции моста из-за неудовлетворительного состояния конструкций и недостаточной пропускной способности.

В ходе работ на мосту были заменены элементы полотна, установлена железобетонная плита в основании проезжей части, устроены подземные коммуникации, отреставрированы железобетонные конструкции, уложено асфальтобетонное покрытие. Пролетное строение моста было оставлено без изменений, так как гидроизоляция балластного корыта, выполненная из литого асфальта, сохранилась в удовлетворительном состоянии.

Выше по течению был построен второй мост, металлическое пролетное строение которого повторило конфигурацию существующего моста. Торжественное открытие моста после ремонта состоялось 23 декабря 2002 г.