+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

История организации

СПб ГБУ «Мостотрест» - преемник Мостовой эксплуатационной службы Санкт-Петербурга, которая впервые упоминается в архивных материалах в 1875 году. Тогда при городской Управе было организовано строительное отделение, в обязанности которого входила, в том числе, эксплуатация невских мостов в количестве 151 моста.

После революции 1917 года «Отдел мостов и набережных» вошел на правах отделения в отдел Благоустройства Петроградского «Откомхоза». Позднее, в 1926 году, при нем был организован IV район («Район железобетонных мостов»). При отделе создается проектная группа из 20 человек, выполняющая проекты по капитальному ремонту и новому строительству сооружений, а затем создается и строительное подразделение для производства работ, включая новое строительство.

Непрерывный рост числа искусственных сооружений в Ленинграде потребовал совершенствования структуры предприятия, оснащения его квалифицированным техническим аппаратом и необходимым оборудованием. 23 марта 1932 года на заседании Президиума Ленсовета впервые был утвержден Устав Ленинградского Коммунального треста хозяйства мостов и набережных «Ленмосттрест» с подчинением его впоследствии (1936 год) управлению «Дорводмост».

На заседаниях Президиума Ленсовета в 1939 году приняты решения о реорганизации управления «Дорводмост» и утверждении Устава Треста эксплуатации мостов и набережных «Ленмосттрест» с непосредственным подчинением «Дорожно-мостовому управлению» Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся.

В составе треста находился отдел капитального строительства, который исполнял функцию заказчика при новом строительстве сооружений и их капитальном ремонте. На основании Решения Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся от 25.02.1963 за № 163 ОКС (отдел капитального строительства) был реорганизован в Дирекцию строительства и реконструкции мостов и гидротехнических сооружений.

Для выполнения работ по специальным наблюдениям и обследованиям искусственных сооружений в 1967 году создается Мостоиспытательная лаборатория, а в 1969 году – отдел проектирования. Развитие производственной базы треста началось с 1970 года, когда на ее территории, расположенной на набережной реки Охты, появились мастерские, кузница, столярный цех, автогараж и склады.

На основании Распоряжения Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Мэрии Санкт-Петербурга от 21.05.1992 за № 51 с 01.07.1992 Производственное ремонтно-эксплуатационное управление мостов и набережных (ПРЭУ «Ленмосттрест») преобразовано в Муниципальное предприятие «Мостотрест».

На основании Распоряжения Комитета по управлению городским имуществом Администрации Санкт-Петербурга от 25.03.1998 за № 359-р с 13.04.1998 Муниципальное предприятие «Мостотрест» переименовано в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Мостотрест» (СПб ГУП «Мостотрест»).

30 декабря 2015 года с целью повышения эффективного расходования бюджетных средств СПб ГУП «Мостотрест» преобразовано в Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест» (СПБ ГБУ «Мостотрест»).

СПб ГБУ «Мостотрест» находится в ведомстве Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.