+7 (812) 577-78-43
Индустриальный мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 58,5 м
Водная преграда: р. Охта
Архитекторы: Ю.Г. Шиндин
Год открытия: 1978
Инженеры: Б.Э. Дворкин
Ширина моста: 34,4 м
Индустриальный мост на карте
Характеристики моста
Индустриальный мост перекинут через реку Охту в створе Индустриального проспекта в районе Ржевка-Пороховые. Его длина — 58,5 метров, ширина — 34,4 метра.
Переправа представляет собой трехпролетное железобетонное сооружение балочно-неразрезной системы. Пролетное строение состоит из сборных железобетонных блоков таврового сечения, объединенных между собой по поперечным стыкам. Устои массивные из монолитного железобетона на высоком свайном ростверке. Промежуточные опоры сконструированы в виде отдельных железобетонных столбов на низком свайном ростверке, поверху объединенных ригелем. Устои и промежуточные опоры облицованы гранитом. К устоям моста примыкает низкая железобетонная подпорная стенка с откосом, мощенным железобетонными плитами.
Перильное ограждение — металлическое сварное простого рисунка, закреплено на гранитных парапетах. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком. Покрытие на проезжей части — мелкозернистый асфальт, на тротуарах – песчаный асфальт.
История моста
В середине 1970-х годов на северо-востоке Ленинграда была проложен новый проспект от Хасанской улицы до шоссе Революции. Он стал звеном Центральной дуговой магистрали (ЦДМ), призванной перенаправить транзитный грузовой поток автотранспорта в объезд центра Ленинграда. 6 декабря 1976 года новая магистраль была названа Индустриальным проспектом в честь первого пятилетнего плана развития народного хозяйства, который был направлен на индустриализацию СССР.
В 1976–1978 годах по оси проспекта перебросили мост через реку Охту. Проект разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект» инженер Б.Э. Дворкин и архитектор Ю.Г. Шиндин. Строительные работы вело СУ-2 треста «Ленмостострой». Строительство моста осуществляло СУ-2 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Л.С. Кулибанова и прораба В.М. Шумского.
28 мая 1979 года новый мост получил название Индустриальный — по Индустриальному проспекту.
Дополнительная информация
Из всех мостов города Индустриальный расположен ближе всего к главному зданию СПб ГБУ «Мостотрест» — организации, которая отвечает за техническое содержание всех петербургских мостов, набережных, тоннелей и других искусственных дорожных сооружений Северной столицы, за разводку и наведение петербургских мостов в период навигации.