+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

1-й Инженерный мост

Россия, Санкт-Петербург
1-й Инженерный мост

Ширина моста: 9,5 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 27,8 м

Год открытия: 1748 – деревянный, 1825 – чугунный

Архитекторы: П.П. Базен

1-й Инженерный мост на карте

1-й Инженерный мост (бывший Летний) соединяет острова Летний сад и Спасский через реку Мойка в Центральном районе Санкт-Петербурга.

На этом месте в 1720-1750 годах существовал деревянный мост-акведук работы голландского архитектора Германа ванн Болеса через реку Фонтанку для работы фонтанов Летнего сада, а также пешеходный мост. Новый деревянный мост был построен в 60-х годах XVIII века.

В 1824-1826 годах по проекту инженера П.П. Базена взамен деревянного был сооружен новый однопролетный арочный мост из чугунных секций, скрепленных между собой болтами. Пролетное строение представляло собой двухшарнирные арки.

Летний мост несколько отличался от построенных ранее чугунных мостов. Отличие его состояло в том, что стены и днища чугунных секций, образующих пролетное строение, были прорезаны проемами, благодаря чему уменьшился вес свода. Кроме того, пролетное строение опиралось на стенку набережной. Тротуары были вынесены на консоли за пределы проезжей части моста. Фасады пролетного строения украшены декоративными чугунными рельефными плитами на мотив доспехов русских воинов. Перила аналогичны по своему рисунку решетке Летнего сада со стороны Мойки и ограде Инженерного замка. Фонарные столбы представляют пучки скрещивающихся копий, на которых установлены шестигранные фонари. Во второй половине XIX века Летний мост был переименован в Инженерный, а затем в 1-й Инженерный.

Мост простоял около 120 лет, и в 1946 году движение по мосту было закрыто из-за просадки опор и прогрессирующих деформаций пролётного строения.

В 1952-1954 годах по проекту инженера Б.Б. Левина была произведена реконструкция моста. Вместо чугунного арочного моста был сооружен однопролетный металлический, предварительно-напряженный мост рамной конструкции. Усилены устои моста с добавлением в их основание наклонных свай с сохранением гранитной облицовки. Было восстановлено архитектурное оформление моста в прежнем виде.

В 1953 году по проекту архитектора А.Л. Ротача была произведена реставрация решеток перильного ограждения моста и восстановлены торшеры с фонарями.

В 1999 году произведена реставрация декора фасадов и перильного ограждения, демонтаж торшеров для реставрации и замена гидроизоляции.

В 2002 году мост был снова отреставрирован.

1-й Инженерный мост отличается богатым архитектурным декором. Мост находится в непосредственной близости от Летнего сада и ансамбля Инженерного замка – последней резиденции и места убийства Павла I. Неподалёку находятся дом В. П. Кочубея, Пантелеимоновская церковь, монумент защитникам Гангута и Соляной городок с Мухинским училищем и музеем обороны Ленинграда. В 1994 году рядом с мостом установили памятник Чижику-Пыжику.