+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

On November 30, 2017 the navigation in Saint Petersburg was finished. According to the schedule, the bridges over the Neva River and the Malaya Neva River will not rise from November 30 to April 10, and over the Neva River arms - from November 15 to April 20. If you have any questions on the bridge opening schedule beyond the navigation period, see our mobile application and the website. The new navigation season will open on April 10, 2018.

Everything clear!

Sverdlovskaya Embankment

Россия, Санкт-Петербург
Sverdlovskaya Embankment

River Barrier: Neva River

Year of creation: 1887

Length: 3187 m

Sverdlovskaya Embankment runs along the right bank of the Neva River from Malookhtinsky Bridge to Arsenalnaya Street in the Krasnogvardeysky and Kalininsky Districts.

From 1887 to 1925 one of its sections was named Polustrovskaya Embankment. This name comes from the Latin word "palustris", which means "swamp". The area in the river bend near the present Piskarevsky Prospect was swampy, rich with chalybeate mineral springs which medical properties were discovered in the XVIII century. At the beginning of the XIX century, drainage works were carried out and a balneary was built in Polyustrovo which became the centre of a small resort.

In 1868 a great fire destroyed the resort, it was impossible to restore it again. The resort territory was sold out, a new and industrial construction were developed on it. Such future giants of Soviet industry as Leningrad Metal Works, Krasny Vyborzhets, Machine-Building Association named after Ya. M. Sverdlov have been established there.

Sverdlovskaya Embankment is located in a river bend where the flow is accelerated and washes away the right bank. In addition, a maximum depth of the Neva River reaching down to 24.5 meters was marked in Arsenalnaya Street. The historical materials contain the information, while St. Petersburg exists, the river depth at this point is increased down to 2.5 m. At the same place there was a mouth of a small stream, then it was  filled up.

The combination of weak soils and high flow rates makes the bank state unstable. So, in 1927 at this location on the section of 80 meters there was a landslide with a draft of the roadway by 2.5 m with an offset in the river by 3 m. Due to the landslide it was necessary to dismount the tram lines. Landslides took place in 1948, 1957, 1962.

Sverdlovskaya Embankment started to strengthen from the upstream section. In 1967-1970, due to a large-scale housing development on the area from the Okhta River to Piskarevsky Prospect, an embankment with a wide roadway reinforced with the high granite wall with a granite parapet of 1274 m long was created. Along the embankment a spacious walking park with lawns was arranged where one can meet a lot of skaters, families with baby buggies.

The planning concept of the embankment area from Arsenalnaya Street to Piskarevsky Prospect differs from the upstream area. Here, the bank becomes steeper, so the embankment has two levels.  The wall of the second level ends with a cut-off wall on the descent of Vatutina Street, and goes into a green slope. Sidewalks are located at the bottom and the top. The upper sidewalk is separated from the roadway by barrier fencing. The existing 8 m wide passage has turned into a six-lane highway with the width of 24 m.

The embankment construction is for the urban construction practice. Its foundation is a very high pile grillage consisting of pile-shells of 600 mm in diameter and 30 m long. The bank row of piles is solid with a loaded filter. The most dangerous section of the embankment is from Arsenalnaya Street to Vatutina Street. Here, during the construction in 1980 and 1983 the embankment was disturbed. Since the last section has been commissioned, the embankment is under geodetic observation. At the end of the XX century, it was noted that the embankment is stable.

Currently a large-scale housing construction is performed; Leningrad Metal Works keeps working which is a part of the concern Power Machines. The asphalt surface is frequently updated on the embankment roadway.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Свердловская набережная

Россия, Санкт-Петербург
Свердловская набережная

Водная преграда: р. Нева

Год создания: 1887

Протяженность: 3187 м

Свердловская набережная на карте

Свердловская набережная проходит по правому берегу Невы от Малоохтинского моста до Арсенальной улицы в Красногвардейском и Калининском районах.

С 1887 по 1925 год один из ее участков носил название Полюстровская набережная. Это наименование происходит от латинского слова «palustris», что означает «болотистый». Местность в излучине реки около нынешнего Пискарёвского проспекта в прошлом была заболоченной, богатой железистыми минеральными источниками, лечебные свойства которых были обнаружены ещё в XVIII веке. В начале XIX века в Полюстрово провели осушительные работы и построили водолечебницу, ставшую центром небольшого курорта.

В 1868 году большой пожар уничтожил курорт, восстановить его было уже невозможно. Территорию курорта распродали, на ней развернулось новое, в том числе, промышленное строительство. Здесь появляются такие будущие гиганты советской индустрии, как «Ленинградский металлический завод», «Красный выборжец», Станкостроительное производственное объединение им. Я. М. Свердлова.

Свердловская набережная находится в излучине реки, где течение ускоряется и подмывает высокий правый берег. Кроме того, в районе Арсенальной улицы отмечены максимальные глубины Невы, доходящие до 24,5 метров. В исторических материалах фиксируется, что за время существования Санкт-Петербурга в этом месте глубина реки увеличилась на 2,5 метра. Здесь же в прошлом находилось устье небольшого водотока, впоследствии его засыпали.

Сочетание слабых грунтов и больших скоростей течения делает состояние берега неустойчивым. Так, в 1927 году в этом месте на участке в 80 метров произошёл оползень с осадкой проезжей части на 2,5 метра со смещением в реку на 3 метра. Из-за оползня пришлось снять трамвайное движение. Оползни продолжились в 1948, 1957, 1962 годах.

Свердловскую набережную начали укреплять с верхового участка. В 1967-1970 годах из-за масштабного жилищного строительства на участке от реки Охта до Пискаревского проспекта была создана набережная с широким проездом, укрепленная высокой гранитной стенкой с гранитным парапетом длиной 1274 метра. Вдоль набережной устроен просторный прогулочный сквер с газонами, сегодня здесь можно встретить множество роллеров, семейные пары с детскими колясками.

Планировочное решение участка набережной от Арсенальной улицы до Пискарёвского проспекта отличается от верхового участка. Здесь берег становится круче, поэтому набережная двухъярусная. Стенка второго яруса кончается шпорой на спуске у улицы Ватутина и переходит в зелёный откос. Тротуары расположены внизу и наверху. Верхний отделён от проезжей части барьерным ограждением. Существующий 8-метровый проезд превратился в общегородскую шестиполосную магистраль шириной 24 метра.

Конструкция набережной не имеет прецедента в городской строительной практике. Её основание — очень высокий свайный ростверк из свай-оболочек диаметром 600 мм и длиной 30 метров. Береговой ряд свай — сплошной с обратным фильтром. Самый опасный участок набережной — от Арсенальной улицы до улицы Ватутина. Здесь во время строительства в 1980 и 1983 годах произошло обрушение набережной. С момента ввода последнего участка  ней установили геодезическое наблюдение. На конец XX века было отмечено, что набережная находится в стабильном состоянии.

Сегодня здесь ведется масштабное жилищное строительство, продолжает работать Ленинградский металлический завод, который входит в концерн «Силовые машины». На проезжей части набережной часто обновляют асфальтовое покрытие.

Информация для туристов

На Свердловской набережной расположен городской причал прогулочных судов