+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания закрыто движение по мостам: Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Мост Шаумяна

Россия, Санкт-Петербург
Мост Шаумяна

Общая длина: 72,9 м

Водная преграда: р. Охта

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1968

Инженеры: П.П. Рязанцев

Ширина моста: 18,9 м

Мост Шаумяна на карте

Характеристики моста

Мост Шаумяна, перекинутый по одноименному проспекту через реку Охту, соединяет исторические районы Большая Охта и Малая Охта. Это трехпролетное железобетонное сооружение балочно-неразрезной системы.  Длина моста — 72,9  метра, ширина — 19 метров.

Мост косой в плане, угол между продольными осями моста и руслом реки Охты составляет 51 градус. Пролетное строение — из железобетонных балок двутаврового сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. По своей конструкции аналогичен мостам по проспекту Энергетиков через реку Большая Охта и Гутуевскому через Обводный канал, но отличается от них наличием противовесов на концевых балках, для которых в устоях предусмотрены колодцы.

Устои массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. Промежуточные опоры железобетонные на высоком свайном ростверке, облицованы гранитом от ригеля до поверхности воды.

У левобережного устоя сооружены лестничные спуски к реке и низкая железобетонная подпорная стенка, облицованная гранитом. Правобережный подход к мосту укреплен высокой железобетонной подпорной стенкой на свайном основании, облицован гранитом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.  Тротуар отделен от проезжей части железобетонным поребриком. Перильное ограждение чугунное художественного литья на гранитных тумбах.

История моста

Первая переправа здесь, в излучине реки Охты, существовала в 1913 году, это был лодочный перевоз. Он соединял район Малая Охта с Матросской слободой, где в то время находились заводы стройматериалов и Лесная биржа.

В 1966-1968 годах через реку Охту перекинули трехпролетный железобетонный мост. Проект переправы разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект» — инженер П.П. Рязанцев и архитектор Л.А. Носков. Мост получил свое название по проспекту Шаумяна, а тот, в свою очередь, был наименован в память о революционере, политическом деятеле, журналисте С.Г. Шаумяне (1878–1918).

Дополнительная информация 

В 1720-х годах на правом берегу реки Охты разместились Охтенские слободы. По указу Петра I здесь селились корабельные плотники, свезенные из разных частей страны для строительства русского флота. Одним их таких поселений стала Матросская слобода, расположенная в излучине реки на Большой Охте. В XIX веке она стала промышленным районом Санкт-Петербурга. Сегодня на правом берегу реки Охты за мостом Шаумяна можно увидеть здание из красного кирпича с башенкой и флюгером, построенное в 1911 году.  Здание — памятник промышленной архитектуры и объект культурного наследия регионального значения, оно принадлежит заводу «Знамя труда» им. И.И. Лепсе. В настоящее время здесь находится бизнес-центр.

Недалеко от моста Шаумяна в реку Охту впадает река Оккервиль, которая вытекает из болот к юго-западу от Колтушских высот в Ленинградской области и проходит через два района в Петербурге — Невский и Красногвардейский.