+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Мост Красный Судостроитель

Россия, Санкт-Петербург
Мост Красный Судостроитель

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 68,9 м

Водная преграда: р. Охта

Назначение: Пешеходные

Год открытия: 1928 (деревянный), 1985 (перестроен), 2002 (разобран), 2020 (открыт после реконструкции)

Инженеры: ООО «Стройсервис» (реконструкция)

Ширина моста: 2,85 м

Мост Красный Судостроитель на карте

Характеристики моста

Мост Красный Судостроитель через реку Охту располагется у Магнитогорской улицы между проспектом Шаумяна и Малоохтинским кладбищем. Это трехпролетный пешеходный металлический мост через реку Охту. Полная моста по задним граням устоев — 68,9 м, длина металлического неразрезного пролетного строения — 65 м. Полная ширина переправы — 2,85 м.

В поперечнике мостовой переход состоит из четырех металлических балок пролетного строения. Ширина пролетов между опорами составляет 19,71 м, 23,19 м и 19,71 м. Высота судоходного габарита — 4,9 м.

Промежуточные опоры моста одностолбчатые – железобетонные сваи-оболочки диаметром 600 мм, на свайном ростверке. Они усилены металлической рубашкой с заполнением полости раствором.

Береговые опоры (устои) моста выполнены из монолитного железобетона на свайном основании, парапеты — из гранита.

Ширина прохожей части моста составляет 2,5 м. Покрытие – литой асфальтобетон, уложенный по гидроизоляции. Перильное ограждение состоит из металлических круглых стоек диаметром 68 мм и решетки квадратного профиля 20 мм х 20 мм, поручень – металлический уголок.

На мосту установлены 4 складывающихся опоры освещения.

История моста

Название мосту было дано по одноименному предприятию, которое находилось на участке, где река Оккервиль впадает в реку Охту.

Пешеходный деревянный мост построили здесь в 1928 году для связи жителей микрорайонов северной части Новочеркасского проспекта с промышленными районами правого берега Большой Охты. Он был пятипролетным, с металлическим пролетным строением на деревянных устоях и промежуточных опорах. Покрытие и ограждение были тоже деревянными.

В 1969 году на мосту произвели капитальный ремонт с сохранением прежней конструкции. Были восстановлены разрушенные деревянные кусты у опор моста для защиты от навалов судов и льда. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1985 году деревянный мост перестроили на новой оси в 6,5 метрах ниже по течению. Новый мост получился трехпролетным деревянным балочно-консольной системы с подвеской. Пролетное строение состояло из клееных деревянных балок двутаврового сечения. Устои моста были железобетонные на свайном основании, промежуточные опоры на железобетонных сваях с железобетонным ригелем. Покрытие на прохожей части было деревянное. Перильное ограждение на мосту комбинированное – металлическое с декоративным деревянным заполнением и деревянным поручнем.

В 1996 году была произведена реконструкция моста с переустройством настила прохожей части в дощатое и устройством новых перил из бруса. Кроме того, были усилены стыки консольной и подвесных балок. Но в 2002 году мост разобрали в связи с аварийным состоянием, сохранились только опоры и гранитные парапеты. Вновь переправа открылась лишь 18 лет спустя.

В 2010 году ООО «Стройсервис» разработало проект восстановления моста, получивший положительное заключение государственной экспертизы. Капитальный ремонт был выполнен в 2020 году, работы заняли один год. В ходе ремонта усилены береговые и промежуточные опоры. Подрядчик изготовил и собрал на береговом стапеле пролетные строения, после чего их установили в проектное положение на опоры, сохранившиеся от прошлого моста. Появилось на переправе и новое перильное ограждение. Помимо работ на самом мосту выполнено благоустройство прилегающих участков набережных с устройством наружного освещения.