+7 (812) 577-78-43
Мост Красный Судостроитель
Категория: Пешеходные мосты
Общая длина: 68,9 м
Водная преграда: р. Охта
Назначение: Пешеходные
Год открытия: 1928 (деревянный), 1985 (перестроен), 2002 (разобран), 2020 (открыт после реконструкции)
Инженеры: ООО «Стройсервис» (реконструкция)
Ширина моста: 2,85 м
Мост Красный Судостроитель на карте
Характеристики моста
Мост Красный Судостроитель через реку Охту располагется у Магнитогорской улицы между проспектом Шаумяна и Малоохтинским кладбищем. Это трехпролетный пешеходный металлический мост через реку Охту. Полная моста по задним граням устоев — 68,9 м, длина металлического неразрезного пролетного строения — 65 м. Полная ширина переправы — 2,85 м.
В поперечнике мостовой переход состоит из четырех металлических балок пролетного строения. Ширина пролетов между опорами составляет 19,71 м, 23,19 м и 19,71 м. Высота судоходного габарита — 4,9 м.
Промежуточные опоры моста одностолбчатые – железобетонные сваи-оболочки диаметром 600 мм, на свайном ростверке. Они усилены металлической рубашкой с заполнением полости раствором.
Береговые опоры (устои) моста выполнены из монолитного железобетона на свайном основании, парапеты — из гранита.
Ширина прохожей части моста составляет 2,5 м. Покрытие – литой асфальтобетон, уложенный по гидроизоляции. Перильное ограждение состоит из металлических круглых стоек диаметром 68 мм и решетки квадратного профиля 20 мм х 20 мм, поручень – металлический уголок.
На мосту установлены 4 складывающихся опоры освещения.
История моста
Название мосту было дано по одноименному предприятию, которое находилось на участке, где река Оккервиль впадает в реку Охту.
Пешеходный деревянный мост построили здесь в 1928 году для связи жителей микрорайонов северной части Новочеркасского проспекта с промышленными районами правого берега Большой Охты. Он был пятипролетным, с металлическим пролетным строением на деревянных устоях и промежуточных опорах. Покрытие и ограждение были тоже деревянными.
В 1969 году на мосту произвели капитальный ремонт с сохранением прежней конструкции. Были восстановлены разрушенные деревянные кусты у опор моста для защиты от навалов судов и льда. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.
В 1985 году деревянный мост перестроили на новой оси в 6,5 метрах ниже по течению. Новый мост получился трехпролетным деревянным балочно-консольной системы с подвеской. Пролетное строение состояло из клееных деревянных балок двутаврового сечения. Устои моста были железобетонные на свайном основании, промежуточные опоры на железобетонных сваях с железобетонным ригелем. Покрытие на прохожей части было деревянное. Перильное ограждение на мосту комбинированное – металлическое с декоративным деревянным заполнением и деревянным поручнем.
В 1996 году была произведена реконструкция моста с переустройством настила прохожей части в дощатое и устройством новых перил из бруса. Кроме того, были усилены стыки консольной и подвесных балок. Но в 2002 году мост разобрали в связи с аварийным состоянием, сохранились только опоры и гранитные парапеты. Вновь переправа открылась лишь 18 лет спустя.
В 2010 году ООО «Стройсервис» разработало проект восстановления моста, получивший положительное заключение государственной экспертизы. Капитальный ремонт был выполнен в 2020 году, работы заняли один год. В ходе ремонта усилены береговые и промежуточные опоры. Подрядчик изготовил и собрал на береговом стапеле пролетные строения, после чего их установили в проектное положение на опоры, сохранившиеся от прошлого моста. Появилось на переправе и новое перильное ограждение. Помимо работ на самом мосту выполнено благоустройство прилегающих участков набережных с устройством наружного освещения.