+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Мост Красный Судостроитель

Россия, Санкт-Петербург
Мост Красный Судостроитель

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 2,3 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 65 м

Год открытия: 1928 (деревянный), 1985 (перестроен), 2002 (разобран)

Архитекторы: А.А. Сизов, З.Г. Васильева

Мост Красный Судостроитель на карте

Мост Красный Судостроитель через Охту располагался у Магнитогорской улицы между проспектом Шаумяна и Малоохтинским кладбищем. Название мосту было дано по одноименному предприятию, которое находилось на участке при впадении реки Оккервиль в реку Охту.

Пешеходный деревянный мост построили здесь в 1928 году для связи жителей микрорайонов северной части Новочеркасского проспекта с промышленными районами правого берега Большой Охты.

Деревянный мост являлся пятипролетным, с металлическим пролетным строением на деревянных устоях и промежуточных опорах. Покрытие и ограждение были тоже деревянными.

В 1969 году на мосту произвели капитальный ремонт с сохранением прежней конструкции. Были восстановлены разрушенные деревянные кусты у опор моста для защиты от навалов судов и льда. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1985 году деревянный мост перестроили на новой оси в 6,5 метрах ниже по течению по отношению к ранее существовавшему мосту.

Новый мост получился трехпролетным деревянным балочно-консольной системы с подвеской. Пролетное строение состояло из клееных деревянных балок двутаврового сечения. Устои моста железобетонные, на свайном основании. Промежуточные опоры на железобетонных сваях с железобетонным ригелем.

Покрытие на прохожей части было деревянное. Перильное ограждение на мосту комбинированное – металлическое с декоративным деревянным заполнением и деревянным поручнем.

В 1996 году была произведена реконструкция моста с переустройством настила прохожей части в дощатое и устройством новых перил из бруса. Кроме того, были усилены стыки консольной и подвесных балок.

В 2002 году мост был разобран в связи с аварийным состоянием, сохранились только опоры и гранитные парапеты.

В 2010 году был разработан проект восстановления моста, получивший положительное заключение государственной экспертизы. По состоянию на 2015 год планы по восстановлению моста не отменены, но сроки начала работ неизвестны. По словам одного из членов топонимической комиссии Санкт-Петербурга, название моста «Красный Судостроитель» было упразднено в 2008 году. Если этот объект восстановят, то, скорее всего, топоним реабилитируют.