+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Semyonovsky Bridge

Russia, Saint Petersburg
Semyonovsky Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 52,2 m

River Barrier: Fontanka River

Architect: J.R. Perrone

Opened in: 1738

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 19,51 m

Semyonovsky Bridge over the Fontanka River is located in line with Gorokhovaya Street. The name of Semenovsky Bridge originated from the once located at the place barracks of the Life Guards of the Semenov regiment. A semicircular area nearby bears the same name (Semyonovskaya Square).

In 1738 a wooden bridge was built there. And with the construction of the granite embankments in the years 1785-1788 it was rebuilt in three-span bridge with stone shore arches and a central draw span with towers on intermediate supports – by the type of stone tower bridges over the Fontanka River (Lomonosov, Anichkov , Simeonovsky - current Belinsky, Obukhovsky, Izmailovvsky and Staro-Kalinkin bridges). In our time, only two of these bridges have survived: Lomonosov Bridge and Staro-Kalinkin Bridge.

In 1856-1857 the bridge was reconstructed due to disrepair in the masonry piers and arches under the project of engineer F.I. Enrold. The towers were dismantled; supports were rebuilt; and spans, for the first time in St. Petersburg, were covered by metal solid web girders.

In 1936 during the inspection it was revealed that the bridge supports are significantly deformed, and the metal beams of the superstructure have undergone severe corrosion within the supports.

In 1949 under the project of engineer PV Bazhenov of Dormostproekt and architect L.A. Noskov a major repair of the bridge was made. The supports of the bridge were partially rebuilt up to the water level; the underwater part was repaired, using concrete injection. The superstructure was replaced by a new metal one. The sidewalks were made on the consoles; new artistic cast railing was installed. Asphalt concrete pavement on orthotropic slab was laid on the roadway.

Semyonovsky Bridge is a logical continuation of Gorokhovaya Street. Following from the centre along this street you can get to Zagorodny Prospekt and then to the Theater of the Young Spectator. On the other hand, going to the centre, the Gorokhovaya street brings you to the old development of the city, where the architecture of tenement houses, in which in the past petty officials and workers lived, is a little rustic, but further behind Kamenny Bridge, parade style of metropolitan pomposity asserts itself in all its force. On both sides of Semenovsky Bridge bridgehead areas are located planned by the project of architect A.V. Kvasov. The area on the left bank of the Fontanka River has a semicircular shape, and on the right one - rectangular.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Семеновский мост

Россия, Санкт-Петербург
Семеновский мост

Ширина моста: 20,1 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Общая длина: 54 м

Год открытия: 1738 (деревянный), 1857

Архитекторы: Ф.И. Энрольд

Семеновский мост на карте

Семеновский мост через Фонтанку расположен по оси Гороховой улицы. Название Семёновского моста связано с некогда располагавшимися поблизости казармами лейб-гвардии Семёновского полка. Такое же название (Семёновская) носит предмостная полукруглая площадь.

С 1738 года здесь был построен деревянный мост, а со строительством гранитных набережных в 1785-1788 годах мост перестроен в трехпролетный с каменными береговыми сводами и средним подъемным пролетом с башнями на промежуточных опорах – по типу каменных башенных мостов через Фонтанку (Ломоносов, Аничков, Симеоновский – нынешний Белинского, Обуховский, Измайловский и Старо-Калинкин мосты). В наше время сохранились только два из них: мост Ломоносова и Старо-Калинкин мост.

В 1856-1857 годах ввиду ветхости кладки в опорах и сводах была произведена перестройка моста по проекту инженера Ф. И. Энрольда. Башни были разобраны, опоры переложены, пролёты впервые в Петербурге перекрыты металлическими балками со сплошными стенками.

В 1936 году при освидетельствовании выяснилось, что опоры моста значительно деформировались, а металлические балки пролетного строения подверглись сильной коррозии в пределах опор.

В 1949 году по проекту инженера «Дормостпроекта» П. В. Баженова и архитектора Л. А. Носкова был произведен капитальный ремонт моста. Опоры моста частично переложили до уровня воды, подводную часть отремонтировали, применив инъекцию бетона. Пролетное строение заменили новым металлическим. Тротуары были вынесены на консоли, установлено новое перильное ограждение художественного литья. На проезжей части уложено асфальтобетонное покрытие по ортотропной плите.

Семеновский мост являет собой логическое продолжение Гороховой улицы. Следуя от центра по этой улице можно выйти на Загородный проспект и затем к Театру Юного Зрителя. Наоборот, идя по направлению к центру, Гороховая улица выводит к старой застройке города, где архитектура доходных домов, в которых в прошлом проживали мелкие чиновники и рабочие, немного простовата, однако далее, уже за Каменным мостом, во всю свою мощь заявляет о себе парадный стиль столичной помпезности. По обе стороны Семеновского моста располагаются предмостные площади, выполненные по проекту архитектора А.В. Квасова. Площадь на левом берегу Фонтанки имеет полукруглую форму, а на правом – прямоугольную.