+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 26.06.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Мало-Конюшенный мост (бывший Царицынский, Театральный, Малый Конюшенный)

Россия, Санкт-Петербург
Мало-Конюшенный мост (бывший Царицынский, Театральный, Малый Конюшенный)

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 20 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 42,8 м

Год открытия: 1832

Архитекторы: В. К. Треттер

Мало-Конюшенный мост (бывший Царицынский, Театральный, Малый Конюшенный) на карте

Мало-Конюшенный мост входит в уникальную мостовую композицию, называемую «Трехмостье» в Центральном районе Санкт-Петербурга. Расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Мосты были открыты 8 января 1832 года.

До сооружения постоянных чугунных мостов в этом месте в начале ХVIII в. был построен, через исток Екатерининского канала, деревянный подъемный мост, который был назван Мало-Конюшенным, в связи с находившимися вблизи зданиями Конюшенного ведомства. Рядом с этим мостом на продолжении бывшей Царицынской улицы (ныне Западного проезда вдоль Марсова поля) находился тоже деревянный, подъемный Первый Конюшенный, впоследствии Театральный мост через р. Мойку, примерно на месте 2-го Садового моста. В конце XVIII века эти мосты были перестроены в трехпролетные деревянные на каменных опорах. Эти мосты, главным образом, обслуживали движение между царским садом и угодьями левого берега реки Мойки.

В 1819 году было намечено эти мосты перестроить в чугунные по проекту инженера В.И. Гесте. Были заказаны на Олонецком заводе чугунные тюбинги для пролетных строений этих мостов, но из-за грандиозных работ по перепланировке территории, окружающей Михайловский замок, строительство мостов было отложено, а изготовленные чугунные тюбинги были использованы для строительства Большого Конюшенного моста.

В 1829-1830 гг. был разработан новый проект, по которому два моста, расположенные через два водотока, объединились в единую необычную архитектурно-планировочную композицию, благодаря которой обеспечивалась удобная связь Марсова поля и Конюшенной площади и нормальное движение транспорта по набережной Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова). 

Пролетное строение Мало-Конюшенного моста собрано из 8 арок по семь тюбингов в каждой. Швы между чугунными элементами заполнялись замазкой, в которую входили сера, нашатырь и чугунные опилки. Устои и промежуточная опора массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. Фасады пролетных строений украшены рельефными, отлитыми из чугуна орнаментами. Перильное ограждение - чугунное, сложного художественного литья. При въездах на мост и на промежуточной опоре были установлены высокие гранитные обелиски, которые из-за неудобства их обслуживания, были заменены на изящные красивые фонарные столбы — круглые торшеры с утолщениями в середине стержней.

В 1936 году после 106 лет эксплуатации был произведен первый ремонт моста: заменена изоляция, проезжая часть покрыта клейнпласфером, тротуары асфальтом и установлен гранитный поребрик.

В 1990-1997 гг. по проекту Ленгипроинжпроекта был произведен капитальный ремонт моста, в результате которого усилены несущие конструкции под современные нагрузки, восстановлено диабазовое мощение и восстановлены все архитектурные детали. 

Первоначальный исторический облик моста сохранен. С 1999 года мост стал пешеходным.

Мост находится под охраной КГИОП.