+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2017 на 18.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Шлиссельбургский мост

Россия, Санкт-Петербург
Шлиссельбургский мост

Ширина моста: 24 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 34,8 м

Год открытия: 1833 (деревянный), 1929

Архитекторы: Б.Д. Васильев и О.Е. Бугаева

Шлиссельбургский мост на карте

Шлиссельбургский мост (бывший Заводской: 1828-1830, Ново-Архангельский: 1849-1862, Архангельский: 1860-1885, Архангелогородский: 1860-1925 г.г.) расположен по оси проспекта Обуховской Обороны, у истока Обводного канала, на одной из важнейших магистралей города, связывающей промышленные предприятия Невского района с центром города.

На том месте, где сейчас располагается проспект Обуховской обороны, в XVIII веке пролегал почтовый путь на Шлиссельбург – Ключ-город (Петрокрепость) и Архангельск. Проспект Обуховской обороны получил это наименование в память о большой стачке революционеров, которая произошла в 1901 году на Обуховском заводе. Завод, в свою очередь, имел такое наименование по фамилии П.М. Обухова, который был одним из его зачинателей. Талантливый инженер горных дел и металлург, он создал новую методику, по которой были отлиты первые в России стальные пушки.

Первая деревянная переправа через Обводный канал в месте его слияния с Невой появилась в 1820-х годах. Её первое название - Заводской мост. В 1833 году вместо неё по проекту П.П. Базена был построен новый однопролётный мост с деревянными пролётными строениями и облицованными гранитом опорами. Через переправу был проложен железнодорожный путь.

В 1886 году мост был перестроен в арочный, с ездой поверху, с возведением каменных устоев, облицованных гранитом, на свайном основании. Деревянные арки были изготовлены из дубовых брусьев. На мосту установили чугунное ограждение, а также проложили железнодорожный путь пригородной дороги.

В 1928-1929 годах в связи с возросшими транспортными нагрузками мост был реконструирован. Деревянные арки были заменены железобетонными.

В 1997 году был произведен ремонт арок пролетного строения, установка повышенного железобетонного ограждения, устройство гидроизоляции, а также было заменено трамвайное полотно.

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя шесть полос для движения автотранспорта (в том числе, два трамвайный пути). Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон. На мосту установлено железобетонное перильное ограждение. Тротуары отделены от проезжей части бетонными парапетами.