+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Shliselburgsky Bridge

Russia, Saint Petersburg
Shliselburgsky Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 34.8 m

River Barrier: Obvodny Canal

Architect: B.D. Vasilyev and O.E. Bugaev

Opened in: 1833 (wooden), 1929

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 24 m

Shliselburgsky Bridge (former Zavodskoy (Factory) Bridge - 1828-1830, Shliiselburgsky Bridge - 1836-1846, Novo-Arkhangelsky Bridge - 1849-1862, Arkhangelsky Bridge - 1860-1885, Arkhangelogorodsky Bridge - 1860-1925) is located on the axis of the Obukhovskoy Oborony Prospect at the head of the Obvodny Canal, on one of the most important roads of the city connecting the industrial enterprises of Nevsky District with the City centre.

At the place where now Obukhovskoy Oborony Prospect is located in the XVIII century there was a postal way to Schlisselburg - Key City (Petrokrepost) and Arkhangelsk. Obukhovskoy Oborony Prospect got its name in memory of the great revolutionaries strike which occurred in 1901 at the Obukhov factory. The factory, in turn, was named so by the name of P.M. Obukhov, who was one of its founders. A talented engineer of mining and metallurgy, he created a new method using which the first steel cannons were cast in Russia.

The first wooden crossing over the Obvodny Canal at the point of its confluence with the Neva River appeared in the 1820s. Its first name was Zavodskoy (Factory) Bridge. In 1833, under the project of P.P. Bazen, a new single-span wooden bridge with wooden spans and supports faced with granite was built at that place. A railway line was constructed across the crossing.

In 1886 the bridge was rebuilt in the arch one with the roadway above and the stone abutments faced with granite on pile foundation. Wooden arches were made of oak timber bars. Cast iron railing was installed on the bridge; and suburban railroad track was laid.

In 1928-1929, due to the increased traffic loads, the bridge was reconstructed. Wooden arches were replaced by reinforced concrete ones.

In 1997 arches of the superstructure were repaired; high concrete railings were installed; waterproofing was arranged and tram tracks were replaced.

The bridge is designed for the traffic of trams, cars and pedestrians. The roadway of the bridge allows six lanes for vehicles (including two tram tracks). The roadway and the sidewalks are covered by asphalt concrete. The reinforced concrete pedestrian railings are installed on the bridge. The sidewalks are separated from the roadway with concrete curb.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2017 на 18.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Шлиссельбургский мост

Россия, Санкт-Петербург
Шлиссельбургский мост

Ширина моста: 24 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 34,8 м

Год открытия: 1833 (деревянный), 1929

Архитекторы: Б.Д. Васильев и О.Е. Бугаева

Шлиссельбургский мост на карте

Шлиссельбургский мост (бывший Заводской: 1828-1830, Ново-Архангельский: 1849-1862, Архангельский: 1860-1885, Архангелогородский: 1860-1925 г.г.) расположен по оси проспекта Обуховской Обороны, у истока Обводного канала, на одной из важнейших магистралей города, связывающей промышленные предприятия Невского района с центром города.

На том месте, где сейчас располагается проспект Обуховской обороны, в XVIII веке пролегал почтовый путь на Шлиссельбург – Ключ-город (Петрокрепость) и Архангельск. Проспект Обуховской обороны получил это наименование в память о большой стачке революционеров, которая произошла в 1901 году на Обуховском заводе. Завод, в свою очередь, имел такое наименование по фамилии П.М. Обухова, который был одним из его зачинателей. Талантливый инженер горных дел и металлург, он создал новую методику, по которой были отлиты первые в России стальные пушки.

Первая деревянная переправа через Обводный канал в месте его слияния с Невой появилась в 1820-х годах. Её первое название - Заводской мост. В 1833 году вместо неё по проекту П.П. Базена был построен новый однопролётный мост с деревянными пролётными строениями и облицованными гранитом опорами. Через переправу был проложен железнодорожный путь.

В 1886 году мост был перестроен в арочный, с ездой поверху, с возведением каменных устоев, облицованных гранитом, на свайном основании. Деревянные арки были изготовлены из дубовых брусьев. На мосту установили чугунное ограждение, а также проложили железнодорожный путь пригородной дороги.

В 1928-1929 годах в связи с возросшими транспортными нагрузками мост был реконструирован. Деревянные арки были заменены железобетонными.

В 1997 году был произведен ремонт арок пролетного строения, установка повышенного железобетонного ограждения, устройство гидроизоляции, а также было заменено трамвайное полотно.

Мост предназначен для движения трамваев, автотранспорта и пешеходов. Проезжая часть моста включает в себя шесть полос для движения автотранспорта (в том числе, два трамвайный пути). Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальтобетон. На мосту установлено железобетонное перильное ограждение. Тротуары отделены от проезжей части бетонными парапетами.