+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Предтеченский мост

Россия, Санкт-Петербург
Предтеченский мост

Общая длина: 47,7 м

Водная преграда: Обводный канал

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1887 (деревянный), 1963 (современный)

Инженеры: Е.А. Болтунова

Ширина моста: 27,7 м

Предтеченский мост на карте

Характеристика моста

Предтеченский мост, перекинутый через Обводный канал в створе улицы Черняховского и Тамбовской улицы соединяет Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница которых в этом месте проходит по Обводному каналу.

Переправа представляет собой однопролетную железобетонную конструкцию в виде сплошного двухшарнирного свода с щековыми стенками и засыпкой между ними. Длина моста — 47,7 метров, ширина — 27,7 метров. Устои моста — из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы серым гранитом. У устоев сооружены гранитные лестничные спуски на нижний ярус набережной. Перила — металлические решетки простого рисунка с металличесими тумбами.

История моста

Первый мост через Обводный канал между Тамбовской и Черняховского улицами был построен в 1887 году. Он был пешеходным, трехпролетным, ригельно-подкосной системы на опорах башенного типа.

Свое имя мост получил по Предтеченской улице (ныне улица Черняховского), которая, в свою очередь, названа так по Ямской Иоанно-Предтеченской церкви (ныне Крестовоздвиженский собор), расположенной на северном берегу Обводного канала, ниже по течению.

В 1914 году на месте пешеходного деревянного моста построили новую пятипролетную переправу ригельно-подкосной системы. Мост остался деревянным и мог пропускать не только пешеходов, но и автомобили. В таком виде он простоял до начала 1960-х годов.

В 1962—1963 годах переправу перестроили в железобетонную. Проект нового моста разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект» — инженер Е.А. Болтунова и архитектор Л.А. Носков.

В 2004–2006 годах проводилась реконструкция южной набережной Обводного канала. В ходе ремонта были перестроены и гранитные спуски к воде у Предтеченского моста.

В 2013 году на мосту отремонтировали дорожное покрытие и восстановили перила, частично разрушенные при ДТП.

 

Дополнительная информация

Сегодня движение по мосту одностороннее, из центра в сторону Купчино. Вблизи моста, на южном берегу Обводного канала, расположен Автобусный вокзал Санкт-Петербурга.  Отсюда ходят автобусы в города Ленинградской области и других регионов России, а также в страны Балтийского региона.