+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 24.11.2017 на 25.11.2017  разводится Тучков мост.

Все понятно!

Ново-Московский мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Московский мост

Ширина моста: 47 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 29,7 м

Год открытия: 1816, 1967

Архитекторы: Л.А. Носков

Ново-Московский мост на карте

Ново-Московский мост (бывший Чугунный: 1829-1836, Московский: 1836-1846, Старо-Московский: 1849-1868, Новомосковский: 1865-1917 г.г.) расположен по оси Московского проспекта на пересечении с Обводным каналом.

Мост, ставший первой постоянной переправой через канал, здесь построили в 1808-1816 годах. Это один из первых чугунных арочных мостов, построенных в начале XIX века в Петербурге, автором и строителем которых был инженер В.И. Гесте. Мост получился арочным, смонтированным из чугунных секций на болтах. Проект был схож с проектами мостов через реку Мойку. Переправе, в связи с её расположением на Московском тракте, дали соответствующее название – Ново-Московский мост.

Мост дважды расширялся из-за прокладки трамвайных путей и пуска троллейбусного движения с устройством дополнительных опор.

В 1961 году были произведены работы по усилению чугунных арок, в которых появилась трещины, металлическими разгружающими конструкциями.

В соответствии с генеральным планом развития города по правому берегу Обводного канала создается скоростная трасса для автотранспорта, что потребовало постройки нового моста с шириной проезжей части 47 метров и создания за правобережным устоем транспортного тоннеля.

В 1962 году на Московском проспекте на участке от площади Мира (с 1992 года- Сенная площадь) до Обводного канала сняли трамвайные рельсы.

В 1965-1967 годах по проекту инженера П.П. Рязанцева и архитектора Л.А. Носкова был построен новый железобетонный однопролетный мост. Чтобы создать развязку транспортного потока Московского проспекта и Обводного канала, под проспектом проложили туннель. Это был первый туннель в Ленинграде.

Пролетное строение моста представляет собой трехшарнирную раму. Ригель рамы собран из унифицированных сборных железобетонных блоков переменной высоты. Ноги рамы монолитные, из бетона. Передние грани ног частично облицованы гранитными плитами. Устои массивные, железобетонные, на низком свайном ростверке из деревянных свай диаметром 28 см. Перильное ограждение чугунное, художественного литья.

В июне 2006 года произведены работы по устройству нового островка безопасности, установке оцинкованного ограждения на сходах с тротуаров, укладке нового асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах.