+7 (812) 577-78-43
Рузовский мост
Категория: Автомобильные мосты
Ширина моста: 21,8 м
Водная преграда: Обводный канал
Общая длина: 26,4 м
Год открытия: 1905 (деревянный), 1996 (современный)
Инженеры: Б.Н. Брудно
Рузовский мост на карте
Характеристики моста
Рузовский мост перекинут через Обводный канал ниже Царскосельского железнодорожного моста и выше Можайского пешеходного моста, в створе Рузовской и Рыбинской улиц. Это однопролетное металлическое сооружение длиной 26,4 метра и шириной 21,8 метров.
Мост балочно-разрезной системы, пролетное строение металлическое постоянной высоты с железобетонной плитой проезжей части в составе главных балок. Устои моста железобетонные, сборно-монолитные на высоком свайном ростверке, облицованы серым гранитом.
На левом берегу Обводного канала с верховой стороны моста устроен гранитный спуск к воде.
История моста
В 1905 году через Обводный канал в створе Рузовской улицы перекинули деревянную балочную переправу. 12 февраля 1905 года мост получил название по Рузовской улице, которая, в свою очередь, наименована по городу Руза Московской губернии. Мост соединил жилые кварталы Семёновской слободы на северном берегу Обводного канала с разросшимися промышленными предприятиями южного берега.
В 1914 году здесь был построен трехпролетный деревянный мост. К середине 1930-х годов он представлял собой конструкцию балочно-разрезной системы на деревянных опорах.
В блокадную зиму 1941-1942 годов мост был разобран на дрова, восстановили его только через 20 лет.
В 1961–1962 годах в створе Рузовской улицы построили новую трехпролетную деревянную переправу. Она предназначалась для автомобильного движения и призвана была разгрузить изношенный Ново-Московский мост, расположенный ниже, в створе Московского проспекта.
В 1985 году Рузовский мост снова перестроили в дереве по проекту инженера С.Н. Шилкиной. Длина моста составляла 30,5 метров, а ширина — 27,3 метра. Это была последняя деревянная транспортная переправа через Обводный канал.
Современный Рузовский мост соорудили в 1994–1996 годах одновременно со строительством участка набережной на левом берегу Обводного канала. Проект разработан специалистами института «Ленгипроинжпроект», автор — инженер Б.Н. Брудно.
В июне 1997 года установили усиленное ограждение открылков моста — бетонное в металлической рубашке. В ноябре 2008 года на проезжей части и тротуарах устроены деформационные швы типа «ThormaJoint». В том же году произведена очистка и окраска металлоконструкций пролётного строения.
Дополнительная информация
Бывшая слобода Лейб-гвардии Семёновского полка (исторический район «Семенцы»), где расположена Рузовская улица, занимает участок на северном берегу Обводного канала между Звенигородской улицей, Загородным и Московским проспектами. В середине XVIII века здесь прорубили просеки, где построили казармы и дома для офицеров. Сначала эти улицы были линиями, пронумерованными по номерам рот Семеновского полка, а в 1858 году их переименовали по уездным городам Московской губернии: Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская и Бронницкая.