+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 25.09.2017 на 26.09.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Рузовский мост

Россия, Санкт-Петербург
Рузовский мост

Ширина моста: 24,5 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 32,5 м

Год открытия: 1914

Архитекторы: Б.Н. Брудно

Рузовский мост на карте

Рузовский мост, пересекающий воды Обводного канала, располагается чуть западнее Витебской железной дороги и соединяет Рыбинскую и Рузовскую улицы Санкт-Петербурга.

В 1905 году здесь перекинули деревянную балочную переправу. Своё название она взяла от Рузовской улицы, которая в свою очередь была так названа по городу Руза Московской губернии. Мост соединил жилые кварталы Семёновской слободы на северном берегу Обводного канала с разросшимися промышленными предприятиями южного берега.

В 1914 году здесь был построен трехпролетный деревянный мост балочно-разрезной системы с металлическими пролетными строениями на деревянных опорах для пропуска грузового транспорта.

В блокадную зиму 1941-1942 годов мост был разобран на дрова и, возможно, спас жизни людей, согревшихся от тепла разведенных очагов.

В 1962 году мост вновь восстановили для разгрузки транспортного движения при реконструкции Ново-Московского моста.

Деревянный трехпролетный мост в 1985 году еще раз был реконструирован в дереве. На тот момент это был последний деревянный мост через Обводный канал.

Мост был разобран в 1994 году во время строительства постоянного моста. Новая переправа представляет собой однопролетный металлический мост балочно-разрезной системы. Металлическое пролетное строение постоянной высоты с ортотропной плитой проезжей части в составе главных балок. В поперечном сечении – шесть главных балок. Устои моста массивные железобетонные, облицованные серым гранитом.

В июне 1997 года установлено усиленное в металлической рубашке бетонное ограждение открылков моста.

В ноябре 2008 года устроены деформационные швы на проезжей части и тротуарах типа «ThormaJoint».

Не секрет, что на сегодняшний день Рузовский мост считается петербургскими автомобилистами одним из «гиблых» мест города. Такое мнение среди горожан сложилось оттого, что с обеих сторон Рузовского моста можно надолго застрять в автомобильной пробке. Интересно, что видимых объективных причин этому нет. Скорее всего, главную роль в затруднении движения играет недисциплинированность самих водителей, старающихся сделать поворот, невзирая на мигающий желтый или даже красный свет светофора. На перекрестке одномоментно оказываются автомобили, выезжающие со всех сторон — естественно, разъехаться им бывает чрезвычайно сложно. Положение усугубляется еще и тем, что на Рузовском мосту часто появляются неманевренные большегрузы, которые способствуют образованию пробки.