+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Подьяческий мост

Россия, Санкт-Петербург
Подьяческий мост

Общая длина: 19 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: Л. А. Носков

Год открытия: 1906 (деревянный), 1972

Инженеры: Л.Н. Соболев

Ширина моста: 20,6 м

Подьяческий мост на карте

Характеристики моста

Подьяческий мост перекинут через канал Грибоедова в створе Фонарного переулка и Большой Подьяческой улицы. Он соединяет  Казанский и Спасский острова в Адмиралтейском районе. Длина переправы — 19 метров, ширина — 20,6 метров.

Это однопролетная железобетонная конструкция рамно-консольной системы. Консоли пролетного строения заделаны в устои моста, а в середине пролета соединены между собой продольно-подвижным шарниром. Впервые это инженерное решение было применено в 1967 году при возведении Ново-Конюшенного моста.

Фасады пролетного строения Подьяческого моста облицованы металлом. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на мосту асфальтобетонное, тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком. Перильное ограждение металлическое простого рисунка, без тумб.

История моста

Первый пешеходный мост через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) перекинут в этом месте в 1906 году. Это было узкое однопролетное деревянное сооружение балочно-подкосной системы. Переправа получила свое название по Большой Подьяческой улице, где, как и на соседних Малой и Средней Подьяческих улицах, в XVIII веке селились канцелярские служащие — дьяки и их помощники — подьячие.

 

В 1938 году деревянное пролетное строение заменили на металлические балки двутаврового сечения, а деревянные перила – на металлические решетки простого рисунка. Длина моста составляла 20 метров, ширина – 2,25 метра.

В 1971-1972 годах по проекту инженера Л.Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в однопролетный железобетонный рамно-консольной системы. Предназначен он был для пропуска автотранспорта и пешеходов. Консоли пролетного строения заделаны в устои моста, а в середине пролета соединены между собой продольно-подвижным шарниром.

В 1972 году на въездах моста появились 4 гранитных обелиска с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами.  Ранее эти обелиски украшали Александровский мост (чугунная переправа через Введенский канал у его впадения в Фонтанку была сооружена в 1808–1814 годах по типовому проекту инженера В.И. Гесте и разобрана в 1970 году, когда канал засыпали).

В 1998 году в ходе ремонта была восстановлена позолота, а также остекление фонарей. Обелиски с фонарями находятся под охраной государства.

Дополнительная информация

Интересно, что на картах XX века Подъяческие улицы и одноименный мост, как правило, писались через твердый знак, в соответствии со старой орфографией слова «подъячий». В 2006 году постановлением Правительства Санкт-Петербурга №117 установлено нормативное написание этих топонимов через мягкий знак: «Подьяческие».