+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы - с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Подьяческий мост

Россия, Санкт-Петербург
Подьяческий мост

Общая длина: 19 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: Л. А. Носков

Год открытия: 1906 (деревянный), 1972

Инженеры: Л.Н. Соболев

Ширина моста: 20,6 м

Подьяческий мост на карте

Подьяческий мост через канал Грибоедова соединяет Большую Подьяческую улицу и Фонарный переулок. Эта дорога – дублер Вознесенского проспекта, которой удобно пользоваться, если нужно проехать к Исаакиевскому собору.

Мост легко можно принять за старинное сооружение, видимость которого создают колоритные гранитные обелиски с фонарями, словно вышедшими из XIX века. На самом же деле, первый пешеходный деревянный Подъяческий мост был сооружен здесь в 1906 году. Мост представлял собой однопролетное сооружение балочно-подкосной системы, выполненное в дереве. Предназначалась переправа для прохода пешеходов. Покрытие на мосту и перила были деревянными.

Улица и мост получили своё название от подьячих, мелких канцелярских служащих, которые селились в этом районе Петербурга в XVIII веке.

В 1938 году деревянное пролетное строение заменили на металлические балки двутаврового сечения, а деревянные перила – на металлические решетки простого рисунка. Длина моста составляла 20 метров, ширина – 2,25 метра.

В 1971-1972 годах по проекту инженера Л.Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в однопролетный железобетонный рамно-консольной системы. Предназначен он был для пропуска автотранспорта и пешеходов. Консоли пролетного строения заделаны в устои моста, а в середине пролета соединены между собой продольно-подвижным шарниром.

Фасады пролетного строения облицованы металлическим листом. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на мосту железобетонное. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком. На мосту установлено металлическое бестумбовое ограждение простого рисунка.

В 1972 году на въездах моста были размещены гранитные обелиски с фонарями и вызолоченными шарами, снятыми с разобранного Александровского моста через засыпанный Введенский канал.

В 1998 году в ходе ремонта была восстановлена позолота, а также остекление фонарей. Обелиски с фонарями находятся под охраной государства.

В целом мост весьма прост и не слишком привлекает внимание как объект самостоятельной пешеходной экскурсии. Другое дело соседний с ним – Львиный мост, куда каждый день подъезжают десятки автобусов с туристами.