+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.11.2018 на 18.11.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Ново-Конюшенный мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Конюшенный мост

Общая длина: 21,1 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1883 (деревянный), 1967 (современный)

Инженеры: Ю.Л. Юрков, Л.Н. Соболев

Ширина моста: 35 м

Ново-Конюшенный мост на карте

Характеристики моста

Ново-Конюшенный мост, перекинутый через канал Грибоедова в створе Конюшенной площади, соединяет Казанский и Спасский острова. Длина переправы — 21,1 метр, ширина — 35 метров.

Мост однопролетный железобетонный рамно-консольной системы из унифицированных блоков. Пролетное строение имеет криволинейное очертание нижнего пояса. Опорная рама выполнена в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. Железобетонная плита включена в работу главных балок. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом.

Перильное ограждение — кованная металлическая решетка в стиле модерн, ее узор перекликается с рисунком ограды Михайловского сада со стороны Спаса-на-Крови.  Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

История моста

Первый деревянный балочный мост в этом месте соорудили в 1883 году при возведении Храма Воскресения Христова, также известного как Спас-на-Крови. Ширина переправы составляла 115 метров, это был самый широкий мост в Петербурге.

В 1907 году храм был освящен и открыт, а мост сделался постоянной переправой и получил название «мост Храма Воскресения Господня». (После революции 1917 года переправа много лет называлась «мост-перекрытие», в соответствии со своим функциональным назначением, пока в мае 1975 года ей не присвоили имя «мост Гриневицкого» в честь народовольца — убийцы императора Александра II).

В 1912 году мост перестроили в пролетный, подкосной системы, длиной 20,1 м, шириной – 117 метров.

В 1934 году он был усилен для пропуска трамваев. В 1939 году мост был перестроен: разобрана часть моста на ширине около 100 метров, расположенная напротив храма, а с верховой стороны мост расширен на 19,5 метров. Ширина моста после ремонта перестала быть рекордной и составила 36,5 метров. В 1950 году деревянные пролетные строения в зоне трамвайных путей заменили на металлические двутавровые балки.

Современный мост был построен здесь в 1967 году по проекту инженеров Ю.Л. Юркова, Л.Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова. Конструкция моста была новаторской для того времени: так, опорная рама выполнена в виде консолей, сопряженных несовершенным шарниром. В дальнейшем это инженерное решение было применено при строительстве многих других ленинградских мостов.

В январе 1998 года мост получил свое современное название Ново-Конюшенный по расположенной рядом Конюшенной площади. В октябре 1998 года выполнялись работы по ремонту покрытия проезжей части с частичным перекрытием неиспользуемого трамвайного пути. 

В июле 2012 года трамвайные рельсы на мосту и Конюшенной площади окончательно демонтировали.

Дополнительная информация

Ново-Конюшенный мост расположен у Собора Воскресения Христова, также известного как Спас-на-Крови. Храм был сооружен  в 1883–1907 годах по указу императора Александра III на том месте, где 1 марта 1881 года бомбой народовольца Игнатия Гриневицкого был смертельно ранен его отец, император Александр II. Выполненный в «русском стиле», храм напоминает московский собор Василия Блаженного.  Спас-на-Крови имеет статус объекта культурного наследия Российской Федерации и входит в состав музейного комплекса «Государственный музей-памятник „Исаакиевский собор“».