+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Novo-Konyushenny Bridge

Russia, Saint Petersburg
Novo-Konyushenny Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 21 m

River Barrier: Griboyedov Canal

Architect: L.A. Noskov (1967)

Opened in: 1880 (wooden), 1967

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 34,4 m

Novo-Konyushenny Bridge (former Grinevitsky Bridge) is located on the extension of Konyushnnaya (Stables) Square. It connects Kazansky Island and Spassky Island across the Griboyedov Canal in Central District of St. Petersburg.

The first crossing on the site of Novo-Konyushenny Bridge appeared in 1880. A wooden girder bridge which was necessary for the organization of the construction of the Church of the Savior on Spilled Blood was built there. It served as an extension of the construction site. Its width was 115 meters, which is wider than the currently existing the widest bridge in Saint-Petersburg (Blue Bridge width is of 97.3 meters). The wooden bridge was repaired several times.

In 1907, after the completion of construction of the church, wooden bridge became the permanent crossing over the Catherine Canal (now the Griboyedov Canal). It was named the Bridge of the Church of the Ascension.

In 1912 the bridge was rebuilt to a span framed structure with the length of 20.1 m and the width of 117 meters. Since 1917 the bridge was named "bridging" which corresponded to its original functional purpose.

In 1934 it was reinforced for the passage of trams. In 1939 the bridge was rebuilt: part of the bridge of about 100 meters wide located in front of the church, was demolished; and from the upstream it was extended to 19.5 meters. The bridge width after the repair is 36.5 meters. In 1950 the wooden superstructures in tramways area were replaced with a metal I-beams.

The new metal bridge was built there in 1967 - single-span reinforced concrete cantilever frame construction made of standardized units. The bridge superstructure has a curved shape of the bottom chords. Reinforced concrete slab is included in the main beams operation. The bridge abutments are massive reinforced concrete ones on pile foundation and faced with granite. Forged metal grillage is installed on the bridge which pattern is close to the pattern of the grillage of the Mikhailovsky Garden from the site of the canal. There is reinforced concrete pavement. The sidewalk is separated from the roadway with granite curb.

The bridge design had a lot of innovations which are then repeated in many bridge crossings.

In May 1975, under the decision of the Lengorispolkom, the bridge was renamed in honour of the killer of Emperor Alexander II – Grinevitsky Bridge. After the fall of Soviet power the bridge in the city centre could not continue to bear the name of the terrorist of the party "Narodnaya Volya". In January 1998 Grinevitsky Bridge received its present name – Novo-Konyushenny Bridge.

In October 1998 roadway coverings were repaired with partial closing of unused tram track.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.10.2017 на 23.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Ново-Конюшенный мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Конюшенный мост

Ширина моста: 35 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 21,1 м

Год открытия: 1880 (деревянный), 1967

Архитекторы: Л.А. Носков

Ново-Конюшенный мост на карте

Ново-Конюшенный мост (бывший мост Гриневицкого) расположен на продолжении Конюшенной площади. Он соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Первая переправа на месте Ново-Конюшенного моста появилась в начале 1880-х годов. Здесь был построен деревянный балочный мост, который стал необходим для организации строительства храма Воскресения Христова («Спаса-на-крови»). Он служил продолжением строительной площадки. Его ширина составила 115 метров, что шире существующего сейчас самого широкого моста в Санкт-Петербурге (Синий мост шириной 97,3 метра). Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1907 году после завершения строительства храма деревянный мост стал постоянной переправой через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). Его назвали мостом Храма Воскресения Господня.

В 1912 году мост перестроили в пролетный, подкосной системы, длиной 20,1 м, шириной – 117 метров. С 1917 года мост стали называть «мост-перекрытие», что соответствовало его первоначальному функциональному назначению.

В 1934 году он был усилен для пропуска трамваев. В 1939 году мост был перестроен: разобрана часть моста на ширине около 100 метров, расположенная напротив храма, а с верховой стороны мост расширен на 19,5 метров. Ширина моста после ремонта стала 36,5 метров. В 1950 году деревянные пролетные строения в зоне трамвайных путей заменили на металлические двутавровые балки.

Современный мост был построен здесь в 1967 году — однопролетный железобетонный рамноконсольной системы из унифицированных блоков. Пролетное строение имеет криволинейное очертание нижнего пояса. Железобетонная плита включена в работу главных балок. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлена кованная металлическая решетка, рисунок которой близок к рисунку ограды Михайловского сада со стороны канала. Покрытие на мосту железобетонное. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

Конструкция моста имела много новшеств, которые потом повторялись во многих мостовых переправах.

В мае 1975 года решением Ленгорисполкома его переименовали в честь убийцы императора Александра II – мост Гриневицкого. После падения советской власти мост в центре Петербурга не мог продолжать носить имя террориста партии «Народная воля». В январе 1998 года мост получил современное название – Ново-Конюшенный мост.

В октябре 1998 года выполнялись работы по ремонту покрытия проезжей части с частичным перекрытием неиспользуемого трамвайного пути.

Учитывая туристическую привлекательность места, на правом берегу канала Грибоедова, начинаясь прямо от моста, возник и процветает один из крупнейших сувенирно-блошиных рынков города, в изобилии предлагающий имитацию матрешечно-хохломского народного ремесленничества.