+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.10.2017 на 23.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Ново-Конюшенный мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Конюшенный мост

Ширина моста: 35 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 21,1 м

Год открытия: 1880 (деревянный), 1967

Архитекторы: Л.А. Носков

Ново-Конюшенный мост на карте

Ново-Конюшенный мост (бывший мост Гриневицкого) расположен на продолжении Конюшенной площади. Он соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Первая переправа на месте Ново-Конюшенного моста появилась в начале 1880-х годов. Здесь был построен деревянный балочный мост, который стал необходим для организации строительства храма Воскресения Христова («Спаса-на-крови»). Он служил продолжением строительной площадки. Его ширина составила 115 метров, что шире существующего сейчас самого широкого моста в Санкт-Петербурге (Синий мост шириной 97,3 метра). Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1907 году после завершения строительства храма деревянный мост стал постоянной переправой через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). Его назвали мостом Храма Воскресения Господня.

В 1912 году мост перестроили в пролетный, подкосной системы, длиной 20,1 м, шириной – 117 метров. С 1917 года мост стали называть «мост-перекрытие», что соответствовало его первоначальному функциональному назначению.

В 1934 году он был усилен для пропуска трамваев. В 1939 году мост был перестроен: разобрана часть моста на ширине около 100 метров, расположенная напротив храма, а с верховой стороны мост расширен на 19,5 метров. Ширина моста после ремонта стала 36,5 метров. В 1950 году деревянные пролетные строения в зоне трамвайных путей заменили на металлические двутавровые балки.

Современный мост был построен здесь в 1967 году — однопролетный железобетонный рамноконсольной системы из унифицированных блоков. Пролетное строение имеет криволинейное очертание нижнего пояса. Железобетонная плита включена в работу главных балок. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлена кованная металлическая решетка, рисунок которой близок к рисунку ограды Михайловского сада со стороны канала. Покрытие на мосту железобетонное. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

Конструкция моста имела много новшеств, которые потом повторялись во многих мостовых переправах.

В мае 1975 года решением Ленгорисполкома его переименовали в честь убийцы императора Александра II – мост Гриневицкого. После падения советской власти мост в центре Петербурга не мог продолжать носить имя террориста партии «Народная воля». В январе 1998 года мост получил современное название – Ново-Конюшенный мост.

В октябре 1998 года выполнялись работы по ремонту покрытия проезжей части с частичным перекрытием неиспользуемого трамвайного пути.

Учитывая туристическую привлекательность места, на правом берегу канала Грибоедова, начинаясь прямо от моста, возник и процветает один из крупнейших сувенирно-блошиных рынков города, в изобилии предлагающий имитацию матрешечно-хохломского народного ремесленничества.