+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 18.04.2024 на 19.04.2024 разводятся: Троицкий мост по Неве с 01:20 до 01:40, Дворцовый мост по Большой Неве  с 01:10 до 01:40, Кантемировский мост по Большой Невке  с 1:30 до 4:30.

Все понятно!

Юбилей Подьяческого моста


55-летний юбилей в 2027 году отмечает новый автомобильный Подьяческий мост, перекинутый через канал Грибоедова в створе Фонарного переулка и Большой Подьяческой улицы.

История

Первый пешеходный мост через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) перекинут в этом месте в 1906 году. Это было узкое однопролетное деревянное сооружение балочно-подкосной системы.

Переправа получила свое название по Большой Подьяческой улице, где, как и на соседних Малой и Средней Подьяческих улицах, в XVIII веке селились канцелярские служащие — дьяки и их помощники — подьячие.

Интересно, что на картах XX века Подъяческие улицы и одноименный мост, как правило, писались через твердый знак, в соответствии со старой орфографией слова «подъячий». В 2006 году постановлением Правительства Санкт-Петербурга №117 установлено нормативное написание этих топонимов через мягкий знак: «Подьяческие».

Большая Подъяческая улица и пешеходный мост на плане Петербурга 1916 года, источник: http://retromap.ru/

Реконструкции и ремонты

В 1938 году мост реконструировали: деревянное пролетное строение заменили металлическими балками двутаврового сечения, а деревянные перила – металлическими решетками простого рисунка. Длина старого Подьяческого моста составляла 20 метров, ширина – 2,25 метра.

Подьяческий мост в 1970 году

В 1971–1972 годах по проекту инженера Л.Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова в этом месте соорудили новую железобетонную переправу, предназначенную для автомобильного и пешеходного движения. Основная задача нового моста — разгрузить соседний Вознесенский проспект от возросших транспортных потоков.

В 1972 году на въездах моста появились 4 гранитных обелиска с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами. Ранее эти обелиски украшали Александровский мост (чугунная переправа через Введенский канал у его впадения в Фонтанку была сооружена в 1808–1814 годах по типовому проекту инженера В.И. Гесте и разобрана в 1970 году, когда канал засыпали).

Фонари-обелиски на Александровском мосту: https://pastvu.com/_p/a/7/s/h/7shg59dpjcymdoigax.jpg

В 1998 году фонари на Подьяческом мосту отремонтировали: восстановили остекление и отреставрировали позолоту шаров, венчающих обелиски.

Фонари-обелиски на Подьяческом мосту

Характеристики моста

Подьяческий мост соединяет Казанский и Спасский острова в Адмиралтейском районе. Длина переправы — 19 метров, ширина — 20,6 метров.

Это однопролетная железобетонная конструкция рамно-консольной системы. Консоли пролетного строения заделаны в устои моста, а в середине пролета соединены между собой продольно-подвижным шарниром. Впервые это инженерное решение было применено в 1967 году при возведении Ново-Конюшенного моста

Фасады пролетного строения Подьяческого моста облицованы металлом. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на мосту асфальтобетонное, тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком. Перильное ограждение металлическое простого рисунка, без тумб.

Информация для туристов

На набережной канала Грибоедова, 88–90, между Большой и Средней Подьяческими улицами, расположено примечательное здание в стиле модерн. Это здание Екатерининского общественного собрания, построенное по проекту архитектора О.Р. Мунца и инженера Н.В. Смирнова в 1905–1907 годах, одновременно с пешеходным мостом. С 1912 по 1917 год здесь размещался знаменитый театр общественно-политической сатиры «Кривое зеркало». Теперь здесь располагаются государственные структуры.

Фото: http://p0.citywalls.ru/photo_9-10168.jpg?mt=1273625807

Подьяческий мост в проекте «Мосты Петербурга»