+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 16.10.2017 на 17.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Комаровский мост

Россия, Санкт-Петербург
Комаровский мост

Ширина моста: 47 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 74,4 м

Год открытия: XVIII век (деревянный), 1960 (железобетонный)

Архитекторы: Л.А. Носков

Комаровский мост на карте

Комаровский мост (бывший Горбатый, XVIII век) – мост через реку Охта, продолжает линию Большеохтинского моста, соединяя её с Красногвардейской площадью, вблизи устья реки Большая Охта.

Здесь, на мысе, образованном Невой и Большой Охтой находилась шведская крепость Ниеншанц.

С XVIII века на этом месте существовал деревянный разводной мост, носивший название Горбатого. Позже название заменили Комаровским, по фамилии владельца суконной фабрики, располагавшейся поблизости в первой четверти XIX века. Фабрика знаменита тем, что в 1878 году здесь был расквартирован 145-й Новочеркасский пехотный полк. Новые казармы для полка открыли только в 1886 году, все здания были выполнены в краснокирпичном функциональном стиле, характерном для казарменного строительства последней трети XIX – начала XX веков. Сейчас на месте казарм реализуется проект создания Центра творческих индустрий.

В 1926 году при прокладке трамвайных путей на Охту был сооружен деревянный пятипролетный мост. Пролетное строение состояло из двутавровых балок. Устои, промежуточные опоры, верхнее строение и ограждение были деревянные. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1943 году с Комаровского моста упал танк Т-34. Сразу после этого его деревянные пролётные строения были заменены на металлические.

К 1958 году переправа обветшала до такой степени, что городской Совет закрыл ее для движения транспорта. Тогда же инженеры В.В. Зайцев, Б.Б. Левин и архитектор Л.А. Носков составили проект нового Комаровского моста.

В 1960 году деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный двухшарнирной рамной системы.

Пролетное строение сооружено из монолитного железобетона с криволинейным очертанием нижнего пояса. Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Фасады пролетного строения и поверхности устоев облицованы гранитом.

Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. На мосту установлены чугунные решетки художественного литья с гранитными тумбами. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком. У устоев моста сооружены лестничные спуски, облицованные гранитом. К мосту со всех сторон примыкает низкая железобетонная подпорная стенка, также облицованная гранитом.

Необходимо отметить, что Комаровский мост обладает весьма выразительным, изящным силуэтом с очерченной по дуге круга аркой на фасаде, облицованной плитами розового гранита. Этим нехитрым приёмом авторы придали внешнему облику характер истинно каменного сооружения арочной формы. Ограждения также не уступают по своей красоте: они представляют собой чугунные литые секции из увенчанных четырехгранными капителями стержней многогранного сечения с вогнутыми плоскостями. Декор Комаровского моста довершают фонарные колонки со светильниками, установленные на мало вынесенных консолях.

Комаровский мост в Санкт-Петербурге относится к числу лучших инженерных конструкций города. Теперь это одна из красивейших широких переправ в Северной столице.