+7 (812) 577-78-43
Комаровский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 52,2 м
Водная преграда: р. Охта
Архитекторы: Л.А. Носков
Год открытия: XVIII век (деревянный), 1960 (железобетонный)
Инженеры: В.В. Зайцев, Б.Б. Левин
Ширина моста: 47 м
Комаровский мост на карте
Характеристики моста
Комаровский мост перекинут через реку Охту в створе Красногвардейской площади, продолжая линию Большеохтинского моста. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 52,2 метра по задним граням устоев, при этом длина моста по перильному ограждению составляет 75,3 метра. Ширина моста — 47 метров.
Пролетное строение двухшарнирной рамной системы — из монолитного железобетона с криволинейным очертанием нижнего пояса. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании. Фасады и устои облицованы розовым гранитом, возле устоев расположены гранитные лестничные спуски к воде.
Перила представляют собой чугунные литые секции из увенчанных четырехгранными капителями стержней многогранного сечения с вогнутыми плоскостями. Декор Комаровского моста довершают фонарные колонки со светильниками, установленные на мало вынесенных консолях. Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. К мосту примыкает низкая железобетонная подпорная стенка, также облицованная гранитом.
История моста
Первая переправа через реку Охту в районе нынешнего Комаровского моста, согласно летописям, существовала еще в начале XVIII века и называлась Горбатый мост. Он был деревянным и вел к крепости Ниеншанц. Изображения моста не сохранились. На планах города XIX века обозначен Охтенский подъемный мост, располагавшийся ниже по течению реки Охты, где в нее впадала речка Чернавка (ныне засыпана).
Комаровский переулок, который соединял берега Невы и Охты примерно по оси нынешних Большеохтинского и Комаровского мостов, и названный по суконной фабрике графа Комаровского, появился в 1830-х годах. В 1911 году в створе Комаровского переулка соорудили одноименную переправу. Этот мост через реку Охту потребовался после открытия моста Императора Петра Великого (ныне Большеохтинский) через Неву. Комаровский мост был деревянным пятипролетным балочным.
В 1926 году при прокладке трамвайных путей на Охту мост перестроили в дереве. В 1943 году с Комаровского моста упал танк Т-34. Сразу после этого его деревянные пролётные строения были заменены на металлические.
К 1958 году переправа обветшала до такой степени, что городской Совет закрыл ее для движения транспорта. Тогда же инженеры В.В. Зайцев, Б.Б. Левин и архитектор Л.А. Носков составили проект нового Комаровского моста. В 1960 году деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный.
В 2017 году на Комаровском мосту произведен ремонт дорожного покрытия.
Дополнительная информация
На Красногвардейской площади у Комаровского моста расположено одно из крупнейших креативных пространств Санкт-Петербурга — Центр дизайна ArtPlay Spb, созданный на месте бывшего ЦКБ Машиностроения.