+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Torgovy Bridge

Russia, Saint Petersburg
Torgovy Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 26.7 m

River Barrier: The Kryukov Canal

Architect: A.L. Rotach

Opened in: 1785 (wooden), 1960 (metal)

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 10.5 m

Torgovy Bridge (former Sredny – 1797) is a bridge across the Kryukov Canal in Admiralteysky District; it connects Kolomensky and Kazan Islands; it is located along the axis of Soyuz Pechatnikov Street (former Torgovaya).

The bridge was constructed in 1782-1785, during the period of construction of the granite embankments of the Kryukov Canal. The project author was not established. Torgovy bridge is one six typical bridges across the Kryukov Canal, which had an ancient appearance. Currently, only two bridges, Torgovy and Matveyev, have preserved their historical appearance.

The bridge was three-span wooden bridge. There were stone abutments and supports on pile foundations, faced with granite. On river piers there are granite obelisks, whereon metallic stands with oval lanterns are installed. Railing was metallic and represented two horizontal rods with vertical posts.

In 1805-1810 middle span was replaced with permanent beam-type superstructure.

In 1868 major repair of the bridge took place.

In 1905 wooden girders of the superstructure were replaced by metallic I-shaped beams. Figured granite obelisks with lanterns are also removed from river piers. Then the bridge was repaired several times.

In 1946-1947 river piers were recovered.

In 1960 the bridge was rebuilt under the project by Lengiproinzhproject’s Engineer A.D. Gutzeit and architect A.L. Rotach. Old metallic superstructures were replaced by new ones. The bridge remained three-span, but simple system. Metallic superstructures have curved shape of the bottom chord. Wooden roadway is replaced by reinforced concrete slab with asphalt concrete pavement. The bridge abutments are made from reinforced concrete, faced with granite, on pile foundation, at one level with embankment wall. Figured granite obelisks with metallic stands and oval lanterns on river piers were restored. The bridge grid is metallic, forged, of simple pattern.

In the course of repair, initial bridge image, typical for the bridges of the Kryukov Canal in 1780s was preserved.

In 1980 low concrete curb was replaced with high granite one.

Nowadays, Torgovy Bridge, together with neighboring Dekabristov Bridge, embrace Mariinsky Theatre from both sides, both in different ends coming to Teatralnaya Square. The gallery of the Kryukov Canal bridges has got a historical value – its appearance, style and architecture refer to the far past of Saint-Petersburg. The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Торговый мост

Россия, Санкт-Петербург
Торговый мост

Ширина моста: 10,5 м

Водная преграда: Крюков канал

Общая длина: 26,7 м

Год открытия: 1785 (деревянный),1960 (металлический)

Архитекторы: А.Л. Ротач

Торговый мост на карте

Торговый мост (бывший Средний – 1797) – мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе, соединяет Коломенский и Казанский острова, расположен по оси улицы Союза Печатников (бывшая Торговая).

Мост был построен в 1782-1785 годах, в период сооружения гранитной набережной Крюкова канала. Автор проекта так и не был установлен. Торговый мост – один из шести однотипных мостов через Крюков канал, которые имели старинный облик. В настоящее время свой первоначальный исторический облик сохранили только два моста – Торговый и Матвеев.

Мост был трехпролетный деревянный. Устои и опоры каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На речных опорах – гранитные обелиски, на которых установлены металлические столбы с фонарями овальной формы. Перила на мосту были металлические и представляли собой два горизонтальных стержня с вертикальными стойками.

В 1805-1810 годах средний подъемный пролет был заменен постоянным балочным пролетным строением.

В 1868 году производился ремонт моста.

В 1905 году деревянные пролетные строения были заменены металлическими двутавровыми балками. Также были удалены гранитные фигурные обелиски с фонарями с речных опор. Затем мост неоднократно ремонтировался.

В 1946-1947 годах были отреставрированы речные опоры.

В 1960 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора А.Л. Ротача мост перестроили. Старые металлические пролетные строения были заменены на новые. Мост остался трехпролетным, но балочно-разрезной системы. Металлические пролетные строения имеют криволинейное очертание нижних поясов балок. Деревянный настил заменен на железобетонную плиту с асфальтобетонным покрытием. Устои моста железобетонные, облицованы гранитом, на свайном основании, на одном уровне со стенкой набережной. На речных опорах восстановлены фигурные гранитные обелиски с металлическими столбами и фонарями овальной формы. Решетка на мосту металлическая кованая, простого рисунка. 

При ремонте был сохранен первоначальный облик моста, характерный для мостов Крюкова канала 1780-х годов.

В 1980 году низкий гранитный поребрик на мосту был заменен на высокий железобетонный.

Сегодня Торговый мост вместе с соседним мостом Декабристов с двух сторон охватывают Мариинский театр, оба в разных концах выходя на Театральную площадь. Вереница мостов Крюкова канала приобрела историческую ценность – внешний вид, стиль и архитектура этих сооружений отсылают в далекое прошлое Санкт-Петербурга. Мост находится под охраной КГИОП.