+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 11.10.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Общая длина: 24 м

Водная преграда: Крюков канал

Архитекторы: А.Л. Ротач

Год открытия: 1785 (деревянный),1960 (металлический)

Инженеры: А. Д. Гутцайт

Ширина моста: 10,5 м

Торговый мост на карте

Характеристики моста

Торговый мост перекинут через Крюков канал в створе улицы Союза Печатников и соединяет Коломенский и Казанский острова.

По конструкции Торговый мост — трехпролетное сооружение длиной 24 метра, длина по задним граням устоев – 26,4 метров.  Ширина моста — 10,5 метров, ширина по осям перил – 10,6 метров, ширина по карнизам – 11,1 метров. Пролетное строение металлическое балочно-неразрезной системы с криволинейным очертанием нижнего пояса. Поверху балок устроена железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Промежуточные опоры — каменные с гранитной облицовкой, устои бетонные на свайном основании, с гранитной облицовкой, на одном уровне со стенкой набережной.

Мост освещают четыре круглых фонаря, закрепленные на металлических торшерах художественного литья. Торшеры на гранитных постаментах установлены на речных опорах. Перильное ограждение — легкая металлическая решетка простого рисунка. Тротуар отделен от проезжей части высоким железобетонным ограждением парапетного типа.

История моста

Мост был построен в 1782-1785 годах, в период сооружения гранитной набережной Крюкова канала. Торговый мост – один из шести однотипных мостов через Крюков канал. Это был трехпролетный деревянный балочный мост, центральный пролет — разводной, подъемного типа. Устои и опоры каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На речных опорах – гранитные обелиски, на которых установлены металлические торшерыс фонарями овальной формы. Перила на мосту были металлические и представляли собой два горизонтальных стержня с вертикальными стойками. Автор проекта так и не был установлен, однако известно, что строительством этого моста руководил подрядчик Николай Егоров.

Первоначально переправа именовалась Средний мост, так как занимала среднее положение относительно других мостов Крюкова канала. С 1798 года за мостом закрепилось название Торговый – по улице, в створе которой он расположен. Ныне это улица Союза Печатников.

В 1805-1810 годах средний подъемный пролет был заменен постоянным балочным пролетным строением.

В 1868 году производился ремонт моста.

К концу XIX века Торговый мост пришел в ветхое состояние, и в 1900 году проезд по нему был закрыт. В 1905 году деревянные пролетные строения были заменены металлическими двутавровыми балками. Также были удалены гранитные фигурные обелиски с фонарями с речных опор. Затем мост неоднократно ремонтировался.

В 1946-1947 годах отреставрированы речные опоры.

В 1960 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора А.Л. Ротача мост перестроили. Старые металлические пролетные строения были заменены на новые. Деревянный настил заменен на железобетонную плиту. На речных опорах восстановлены фигурные гранитные обелиски с металлическими столбами и фонарями овальной формы. При ремонте был восстановлен первоначальный архитектурный облик, характерный для мостов Крюкова канала 1780-х годов. В настоящее время из шести типовых мостов свой исторический вид сохранили только два – Торговый и Матвеев.

В 1980 году низкий гранитный поребрик, отделяющий тротуары от  проезжей части, заменен высоким бетонным парапетом.

Последний по времени капитальный ремонт моста был выполнен в июне 2019 – июле 2020 года.

Необходимость ремонта была обусловлена неудовлетворительным состоянием переправы. Выявлены дефекты, снижающие показатели грузоподъемности и долговечности сооружения. В том числе: разрушение защитного слоя и коррозия арматуры плиты пролетного строения, коррозия опорных частей, опорных участков главных и поперечных балок и других конструктивных элементов сооружения, нарушение гидроизоляции и покрытия проезжей части мостового полотна, разрушение деформационных швов, повреждение металлоконструкций и гранитной облицовки.

В рамках капремонта подрядчик — АО «Производственное объединение «Возрождение» — произвел устройство монолитной железобетонной плиты на существующее металлическое пролетное строение и заменил опорные части. Помимо этого, отреставрированы гранитные элементы переправы и устроено новое гранитное парапетное ограждение.

Специалисты произвели очистку и окраску металлических элементов, отреставрировали торшеры-фонари, светильники и перильное ограждение, уложили новое асфальтобетонное покрытие проезжей части. Реставрация фонарей проводилась в мастерской. Все работы велись по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Дополнительная информация

Торговый мост перекинут через Крюков канал между основной и второй сценами Мариинского театра. Вместе с соседним мостом Декабристов они охватывают театр с двух сторон, создавая гармоничный ансамбль театрального центра Санкт-Петербурга.

Мост является объектом культурного наследия регионального значения и находится на учете Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП). В 2020 году переправа отметит свое 235-летие.