+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Объездной мост

Россия, Санкт-Петербург
Объездной мост

Ширина моста: 4,9 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 51,5 м

Год открытия: 1962

Архитекторы: Л.А. Носков

Объездной мост на карте

Объездной (бывший Охтинский 1-а) мост – это автомобильный мост через реку Охту, расположенный на трассе бывшей Ириновской узкоколейной железной дороги. Она была построена в 1892 году и связывала Большую Охту с поселком Ириновка, где проводились работы по торфяным разработкам. В целом через Охту в черте города перекинуты 14 мостов, не считая плотины бывшего Порохового завода.

В 1926 году железную дорогу ликвидировали, а на этой трассе проложили трамвайные пути и соорудили два узких деревянных трамвайных моста для связи Ржевки с городом.

Мосты получились трехпролетными балочно-разрезной системы. Средние пролеты были перекрыты металлическими двутавровыми балками, а береговые – деревянными прогонами. Устои и промежуточные опоры, верхнее строение и ограждение были деревянными. Длина моста составляла 51,5 метра, ширина – 4,9 метра.

В 1960-е годы в связи с планом генерального развития Ленинграда район Жерновки полностью подвергся перепланировке. Жерновка – исторический район в восточной части Санкт-Петербурга. Название происходит от деревни, известной с 1778 года, находившейся на левом берегу реки Жерновки (Лапки) при впадении её в Охту.

В итоге на месте двух деревянных трамвайных мостов в 1960-1962 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова был построен трехпролетный железобетонный мост балочно-разрезной системы.

Железобетонные устои и промежуточные опоры были сооружены с расчетом, что в будущем здесь будут уложены пролетные строения под автотранспортное движение.

На мосту установлены чугунные решетки художественного литья.

В связи с новой перепланировкой территории, прилегающей к мосту, существующая трамвайная линия была смещена на новую трассу.

В 1990 году с моста были сняты трамвайные пути.

Покрытие на мосту асфальтобетонное. Существующий рядом деревянный автодорожный мост Охтинский N1-б по Объездной дороге в 1990 году был разобран.