+7 (812) 577-78-43
Объездной мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 57,84 м
Водная преграда: р. Охта
Архитекторы: Л.А. Носков
Год открытия: 1962
Инженеры: А.Д. Гутцайт
Ширина моста: 13,65 м
Объездной мост на карте
Характеристики моста
Объездной мост перекинут через реку Охту в створе Объездного шоссе, по трассе бывшей Ириновской узкоколейной железной дороги.
Мост трехпролетный железобетонный балочно-разрезной системы на железобетонных устоях и опорах. Длина переправы — 57,84 метров, ширина — 13,65 метров.
Покрытие на мосту асфальтобетонное. Перильное ограждение — чугунные решетки художественного литья. Тротуары отделены от проезжей части металлическими ограждениями.
История моста
Ириновская узкоколейка была построена в 1892 году и связала Большую Охту с поселком Ириновка, где проводились торфяные разработки. В 1926 году железную дорогу ликвидировали и по ее трассе проложили трамвайные пути. Через реку Охту перекинули трамвайный и автодорожный мосты — Охтинский №1-а и Охтинский №1-б. Переправы были трехпролетными балочно-разрезной системы, средние пролеты перекрыты металлическими двутавровыми балками, а береговые – деревянными прогонами. Устои и промежуточные опоры, верхние строения и перила были деревянными.
В 1960-е годы в связи с планом генерального развития Ленинграда подверглись перепланировке исторические районы Ржевка-Пороховые и Жерновка на северо-востоке города. В 1960–1962 годах на месте двух деревянных мостов по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова был построен новый железобетонный мост. Он получил название по Объездному шоссе.
В 1983 году трамвайные пути с Объездного моста перенесли на новый Ириновский мост, перекинутый через реку Охту по оси Ириновского проспекта.
Дополнительная информация
Жерновка – исторический район в северо-восточной части Санкт-Петербурга. Название происходит от деревни, известной с 1778 года и находившейся на левом берегу реки Жерновки (Лапки) при впадении ее в реку Охту.