+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей Ново-Московского моста


60-летний юбилей в 2027 году, отмечает новый железобетонный Ново-Московский мост, перекинутый через Обводный канал в створе Московского проспекта.

История

Переправа через Обводный канал по оси Московского тракта обозначена на картах города еще в начале XIX века, когда водоток служил южной границей Петербурга и представлял собой городской ров и вал (южнее начинались выгонные земли). В разное время канал носил имена Городской, Загородный, Обводный.

Переправа через Городской ров по оси Московского тракта на плане Санкт-Петербурга 1804 года.

Переправа через Загородный (ныне Обводный) канал по оси Московского тракта на плане столичного города Ст. Петербурга, 1810 год. Источник: http://www.kupsilla.ru/map.htm

В 1808–1816 годах в этом месте соорудили чугунный мост по типовому проекту, разработанному инженерами В.И Гесте и П.П. Базеном. Конструкция напоминала мосты через реку Мойку: пролетное строение представляло собой однопролетную арочную систему из чугунных полых ящиков-секций, соединенных болтами. В боковых стенах и днищах секций для уменьшения массы конструкции были сделаны прямоугольные вырезы.

Опоры моста были каменными и облицованы гранитом. При въездах на мост установили гранитные обелиски. Общая ширина моста составляла 16,6 м.

Типовой чертеж чугунных арочных мостов В.И. Гесте: http://www.arhplan.ru/

Переправу первоначально назвали Чугунным мостом, а с 1835 года мост назывался Московским, Старомосковским и Старым Московским, по месту расположения по оси Московского тракта. Новомосковским ранее именовался мост у Московских ворот через Лиговский канал, позднее засыпанный. С 1860 года название Ново-Московский мост закрепилось за переправой через Обводный канал.

Реконструкции и ремонты

В 1908 году, в связи с открытием трамвайного движения по Забалканскому (ныне Московскому) проспекту, Ново-Московский мост расширили до 22,5 метров, добавив к нему с каждой стороны по балочной металлической ферме.

Мост в начале 1930-х годов

1934 год: https://pastvu.com/p/112996

1939 год: https://pastvu.com/p/323853

В следующий раз переправу расширили в 1947 году, чтобы открыть троллейбусное движение. Для этого соорудили дополнительные свайные береговые основания, на которые уложили новое пролетное строение из двутавровых парных балок, перекрытых деревоплитой с асфальтобетонным покрытием.

1959 год, булыжная мостовая и трамвайные пути на мосту: https://pastvu.com/p/250164

В 1961 году изношенные чугунные арки, в которых появились трещины, были усилены металлическими разгружающими конструкциями.

В 1962 году на участке Московского проспекта, включавшем в себя Ново-Московский мост, сняли трамвайные рельсы.

В начале 1960-х годов, в соответствии с генеральным планом развития Ленинграда, началось строительство скоростной автотрассы по правому берегу Обводного канала. В связи с этим возникла необходимость в сооружении нового, более широкого, моста.

В 1965–1967 годах по проекту инженера П.П. Рязанцева и архитектора Л.А. Носкова был построен новый железобетонный Ново-Московский мост. Чтобы создать развязку транспортного потока, под Московским проспектом по оси Обводного канала проложили тоннель. Это был первый автотранспортный тоннель в Ленинграде.

В июне 2006 года произведены работы по устройству нового островка безопасности, установке оцинкованного ограждения на сходах с тротуаров, укладке нового асфальтобетонного покрытия на проезжей части и тротуарах.

Характеристики моста

Ново-Московский мост — однопролетный железобетонный, его длина — 29,7 метров, ширина — 47 метров. Пролетное строение моста представляет собой трехшарнирную раму, ригель которой собран из унифицированных железобетонных блоков переменной высоты. Ноги рамы — из монолитного железобетона, по фасаду облицованы гранитом.

Устои моста массивные железобетонные на низком свайном ростверке (верхняя часть фундамента). Перильное ограждение чугунное, художественного литья. На устоях установлен гранитный парапет. Тротуары устроены в повышенном уровне.

Информация для туристов

На правом берегу Обводного канала, по адресу Московский пр., 60, располагается здание бывшего Фрунзенского универмага, построенное в 1934–1938 годах по проекту архитекторов Е.И. Катонина, Л.С. Катонина, Е.М. Соколова и К.Л. Иогансена. Стиль здания определяется как переходный от конструктивизма к сталинскому неоклассицизму.

Интересно, что в годы Великой отечественной войны здесь находился штаб и центр управления по заминированию. В случае захвата Ленинграда немецко-фашистскими войсками, отсюда, с пульта управления, были бы взорваны заводы, плотины, мосты и другие стратегические объекты.

Здание Фрунзенского универмага является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Ново-Московский мост в проекте «Мосты Петербурга»