+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Novo-Kamenny Bridge

Russia, Saint Petersburg
Novo-Kamenny Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 38.2 m

River Barrier: Obvodny Canal

Architect: L.A. Noskov

Opened in: 1970

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 44.8 m

New Stone Bridge (former Yamskoy Water-Pipe Bridge - until the XIX century, Novo-Obvodny Bridge - 1836-1868; Kamenno-Obvodny - 1836-1844; Novo-Kamenny Bridge - 1865-1917) was spanned across the Obvodny Canal on Ligovsky Prospect of St. Petersburg.

Construction of the first bridge started immediately after the Obvodny Canal laying. At that time, in the 1800s, Ligovsky Prospect also represented the canal in which the water level was significantly higher. For its laying not just an overpass but an aqueduct was built above the new water structure. A wooden bridge-aqueduct derived the name Yamskoy Water-Pipe Bridge from Yamskaya Sloboda located nearby.

In 1816-1821, under the project of P.P. Bazen, single-span aqueduct was built there with granite arch with length of 25.6 meters.

In 1848, after the construction of the Obvodny Canal, the wooden bridge was rebuilt in a stone arched one in the form of a continuous single-span arch faced with granite. The bridge had stone abutments on pile foundation faced with granite. The U-shaped structure that was a continuation of the Ligovsky Canal and enclosed with cast iron railings was laid above the superstructure arch.

In 1891 the canal on the bridge was dismantled and covered with sand. The roadway of the bridge was widened by transferring of sidewalks onto the consoles. Railings were decorated with art casting grating.

In connection with the intensive housing development in Moscowsky District, Kupchino and Avtovo value of Ligovsky Prospect as a transport route linking the southern areas of the city with its centre has increased significantly by the 1950s. The load on the old Novo-Kamenny Bridge also increased. Its width was only 14 meter of which 5 meters was occupied by tram tracks. In addition, traffic flow on the Obvodny Canal Embankment also increased.

In 1968-1970 the bridge was rebuilt in a single-span reinforced concrete one in the form of three-hinged frame made of prefabricated elements.

The bridge abutments are reinforced concrete ones on pile foundation, and faced with granite.

In 2007 major repair of the tram tracks was performed: waterproofing was replaced; and new rails were laid.

Today the bridge width allows providing three-line car traffic in each direction. In addition tram tracks was freely laid onto the bridge in a special bed as well as pedestrian sidewalks up to six meters in width.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь на 21.07.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве: Благовещенский  с 01.05 до 02.45 и с 03.10 до 06.00; Дворцовый с 00.50 до 02.50 и с 03.10 до 06.00;Троицкий с 01.20 до 06.00, Литейный с 01.40 до 06.00,  Большеохтинский, Ал. Невского, Володарский, Тучков, Биржевой по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017 Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00.

Все понятно!

Ново-Каменный мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Каменный мост

Ширина моста: 44,8 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 38,2 м

Год открытия: 1821 (акведук), 1848 (каменный), 1970

Архитекторы: Л.А. Носков

Ново-Каменный мост на карте

Ново-Каменный мост (бывший Ямской водопроводный – до XIX века; Ново-Обводный – 1836-1868; Каменно-Обводный – 1836-1844; Новокаменный – 1865-1917) переброшен через Обводный канал по Лиговскому проспекту Санкт-Петербурга.

Строительство первого моста здесь началось сразу после прокладки самого Обводного канала. В то время, в 1800-х годах, Лиговский проспект также представлял собой канал, уровень воды которого был значительно выше. Для его провода над новым водным сооружением построили не просто путепровод, а акведук. По находившейся рядом Ямской слободе деревянный мост-акведук стал называться Ямским водопроводным мостом.

В 1816-1821 годах по проекту П.П. Базена здесь был построен однопролётный акведук с гранитным сводом длиной 25,6 метра.

После постройки Обводного канала деревянный мост в 1848 году перестроили в каменный, арочный, в виде сплошного однопролетного свода, облицованного гранитом. Устои моста на свайном основании, каменные, облицованы гранитом. Над сводом пролетного строения была уложена корытообразная конструкция, которая являлась продолжением Лиговского канала, огражденная чугунными перилами.

В 1891 году канал на мосту ликвидировали и засыпали песком. Проезжая часть моста была расширена за счет выноса тротуаров на консоли. Перильное ограждение украшала чугунная решетка художественного литья.

В связи с интенсивной жилищной застройкой в Московском районе, Купчино и Автово значение Лиговского проспекта как транспортной магистрали, связывающей южные районы города с его центром, значительно возросло к 1950-м годам. Возросла нагрузка и на старый Ново-Каменный мост. Его ширина составляла всего 14 метров, из которых 5 занимали трамвайные пути. К тому же возрос транспортный поток и на набережной Обводного канала.

В 1968-1970 годах мост перестроили в однопролетный железобетонный в виде трехшарнирной рамы из сборных элементов.

Устои моста на свайном основании, железобетонные, облицованы гранитом.

В 2007 году на мосту произвели капитальный ремонт трамвайных путей: заменили гидроизоляцию и уложили новые рельсы.

Сегодняшняя ширина моста с легкостью позволила обеспечить трехрядное автомобильное движение в каждом направлении. Помимо этого на мосту беспрепятственно разместились трамвайные пути, уложенные в специальное корыто, и пешеходные тротуары шириною до шести метров.