+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Ново-Каменный мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Каменный мост

Общая длина: 44,8 м

Водная преграда: Обводный канал

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1821 (акведук), 1848 (каменный), 1970 (современный)

Инженеры: П.П. Базен (акведук), А.Н. Ераков (каменный мост), А.Д. Гутцайт

Ширина моста: 45,2 м

Ново-Каменный мост на карте

Характеристики моста

Ново-Каменный мост переброшен через Обводный канал в створе Лиговского проспекта. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 44,8 метра и шириной 45,2 метра. Пролетное строение представляет собой  трехшарнирную раму из сборных элементов, устои железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом.

С четырех сторон моста устроены лестничные спуски на нижний ярус набережной. Лестницы и стенки набережной облицованы гранитом. Перила — металлические простого рисунка.

История моста

Первый мост через Обводный канал в том месте, где сегодня находится Ново-Каменный мост, представлял собой мост-акведук для пропуска вод Лиговского канала к центру Санкт-Петербурга. Акведук соорудили в конце 1800-х годов при прокладке восточного участка Обводного канала; работы велись под руководством инженера Ф.И. Герарда. Переправу назвали Ямской водопроводный мост по расположенной здесь Ямской слободе.

В 1816–1821 годах по проекту инженера П.П. Базена деревянный акведук перестроили в однопролетное каменное арочное сооружение длиной 25,6 метров с пологим гранитным сводом и деревянными водопроводными руслами. Устои и фасады моста были облицованы гранитом, проезжая часть ограждена чугунными перилами.

В 1846–1848 годах мост капитально перестроили в кирпиче и граните по проекту инженера путей сообщения А.Н. Еракова. Мост был однопролетный, арочной конструкции, протяженностью 42,7 метра. Воды Лиговского канала пропускались по открытому лотку, на берегах Обводного канала располагались гранитные бассейны. Устои моста были каменные на свайном основании, облицованы гранитом. С четырех сторон к воде спускались гранитные лестницы.

Мост получил название Новый Каменный, так как в городе уже существовал Каменный мост, перекинутый в 1776 году через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). Также параллельно употреблялись такие названия, как Ново-Каменный, Новокаменный, Каменно-Обводный, Ново-Обводный, Каменный Обводный, Ямской.

В течение XIX века мост несколько раз ремонтировали без изменения конструкции и архитектурного облика. В начале 1880-х годов по набережной Лиговского канала была проложена линия парового трамвая.

В 1892 году Лиговский канал на этом участке засыпали. В 1895 году был ликвидирован лоток на мосту, а в начале XX века — гранитные бассейны.  В те же годы проезжую часть моста расширили за счет выноса тротуаров на консоли. Установили новые чугунные перила с орнаментом в восточном стиле.

С 1914 года через мост начал ходить электрический трамвай.

К середине 1950-х годов переправа перестала справляться с возросшей транспортной нагрузкой на Лиговский проспект и набережную Обводного канала. Было принято решение о реконструкции моста и создании транспортной развязки.

В 1969–1970 годах по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект» — инженера А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова был сооружен новый железобетонный мост.  Под Лиговским проспектом проложили транспортный тоннель, набережная стала двухъярусной.

Движение по новому мосту было открыто 7 ноября 1970 года.

В 2007 году на мосту произвели капитальный ремонт трамвайных путей: заменили гидроизоляцию и уложили новые рельсы. В 2016 году произведена замена дорожного покрытия.

 

Дополнительная информация

Лиговский канал построен в 1718—1721 годах по проекту инженера Г.Г. Скорнякова-Писарева для снабжения Санкт-Петербурга питьевой водой, затем он служил также для водоснабжения фонтанов Летнего сада. Канал канал начинался к юго-западу от Петербурга у реки Лиги (ныне р. Дудергофка) и заканчивался искусственным бассейном на углу Бассейной улицы (ныне ул. Некрасова). Оттуда вода поступала в Летний сад по трубам. Перед самым Летним садом эти трубы пересекали реку Фонтанку через акведук, на месте которого сегодня расположен Пантелеймоновский мост После наводнения 10  сентября 1777 года фонтаны Летнего сада были разрушены и канал утратил свое значение, последствии он был засыпан.