+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь на 21.07.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве: Благовещенский  с 01.05 до 02.45 и с 03.10 до 06.00; Дворцовый с 00.50 до 02.50 и с 03.10 до 06.00;Троицкий с 01.20 до 06.00, Литейный с 01.40 до 06.00,  Большеохтинский, Ал. Невского, Володарский, Тучков, Биржевой по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017 Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00.

Все понятно!

Ново-Каменный мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Каменный мост

Ширина моста: 44,8 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 38,2 м

Год открытия: 1821 (акведук), 1848 (каменный), 1970

Архитекторы: Л.А. Носков

Ново-Каменный мост на карте

Ново-Каменный мост (бывший Ямской водопроводный – до XIX века; Ново-Обводный – 1836-1868; Каменно-Обводный – 1836-1844; Новокаменный – 1865-1917) переброшен через Обводный канал по Лиговскому проспекту Санкт-Петербурга.

Строительство первого моста здесь началось сразу после прокладки самого Обводного канала. В то время, в 1800-х годах, Лиговский проспект также представлял собой канал, уровень воды которого был значительно выше. Для его провода над новым водным сооружением построили не просто путепровод, а акведук. По находившейся рядом Ямской слободе деревянный мост-акведук стал называться Ямским водопроводным мостом.

В 1816-1821 годах по проекту П.П. Базена здесь был построен однопролётный акведук с гранитным сводом длиной 25,6 метра.

После постройки Обводного канала деревянный мост в 1848 году перестроили в каменный, арочный, в виде сплошного однопролетного свода, облицованного гранитом. Устои моста на свайном основании, каменные, облицованы гранитом. Над сводом пролетного строения была уложена корытообразная конструкция, которая являлась продолжением Лиговского канала, огражденная чугунными перилами.

В 1891 году канал на мосту ликвидировали и засыпали песком. Проезжая часть моста была расширена за счет выноса тротуаров на консоли. Перильное ограждение украшала чугунная решетка художественного литья.

В связи с интенсивной жилищной застройкой в Московском районе, Купчино и Автово значение Лиговского проспекта как транспортной магистрали, связывающей южные районы города с его центром, значительно возросло к 1950-м годам. Возросла нагрузка и на старый Ново-Каменный мост. Его ширина составляла всего 14 метров, из которых 5 занимали трамвайные пути. К тому же возрос транспортный поток и на набережной Обводного канала.

В 1968-1970 годах мост перестроили в однопролетный железобетонный в виде трехшарнирной рамы из сборных элементов.

Устои моста на свайном основании, железобетонные, облицованы гранитом.

В 2007 году на мосту произвели капитальный ремонт трамвайных путей: заменили гидроизоляцию и уложили новые рельсы.

Сегодняшняя ширина моста с легкостью позволила обеспечить трехрядное автомобильное движение в каждом направлении. Помимо этого на мосту беспрепятственно разместились трамвайные пути, уложенные в специальное корыто, и пешеходные тротуары шириною до шести метров.