+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2018 на 19.08.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

 

Все понятно!

Ново-Калинкин мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Калинкин мост

Ширина моста: 24,5 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 31 м

Год открытия: 1836 (деревянный), 1930 (современный)

Инженеры: О.Е. Бугаева, Б.Д. Васильев

Ново-Калинкин мост на карте

Характеристики моста

Ново-Калинкин мост перекинут через Обводный канал в створе Старо-Петергофского проспекта. Это однопролетное железобетонное арочное сооружение с ездой поверху длиной 31 метр и шириной 24,5 метра, размер пролета в свету — 20 метров. Устои железобетонные на свайном основании.  Пролетные строения представляют собой монолитные железобетонные бесшарнирные арки со сквозным надарочным строением, с железобетонной плитой в составе пролетного строения. 

Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка. Для освещения установлены четыре металлических торшера с фонарями круглой формы.

История моста

Первая переправа через Обводный канал в этом месте появилась вскоре после сооружения самого канала – во 2-й половине XVIII века. Мост назвали Нарвским по пограничной заставе и дороге, ведущей в сторону города Нарва.

В 1836 году по проекту инженера П.П. Базена в створе Старо-Петергофского проспекта соорудили однопролетный деревянный арочный мост. Он получил название Ново-Калинкинский, позднее — Ново-Калинковский и Ново-Калинкин — по небольшой финской деревне, известной с XVII века. Она располагалась в низовье реки Фонтанки. Название трактуется двояко: на одних старинных картах написано Кальюла, на других – Каллина. В первые годы строительства Санкт-Петербурга название деревни было переделано на русский лад и её стали именовать Калинкиной. Название деревни запечатлелось также в наименовании Старо-Калинкина моста через Фонтанку и Мало-Калинкина моста через канал Грибоедова.

В начале XX века в связи с прокладкой трамвайной линии мост был расширен и усилен без изменения архитектурного облика.

В 1929–1930 годах Ново-Калинкин мост был полностью перестроен по проекту инженеров О.Е. Бугаевой и Б.Д. Васильева. В створе проспекта Юного Пролетария (так назывался Старо-Петергофский проспект в 1922–1933 годах) через Обводный канал перекинули однопролетный железобетонный мост со сквозным надарочным строением и ограждением в виде сплошного железобетонного парапета; на открылках моста перила были деревянные.

Во время Великой Отечественной войны поверхности железобетонных парапетов были повреждены осколками от снарядов. По инициативе главного инженера П.П. Степнова для моста были изготовлены модели для литья решеток и торшеров с вызолоченными деталями.

В 1997 году Ново-Калинкин мост закрывался на капитальный ремонт. На время реконструкции движение автотранспорта было переведено на временный мост. По проекту института «Стройпроект» были отремонтированы железобетонные арки, усилена железобетонная плита проезжей части, укреплены устои моста, тротуары расширены и отделены от проезжей части металлическим барьерным ограждением парапетного типа. Заменены трамвайные пути. На мосту установили новые светильники, а глухой железобетонный парапет заменили легкой металлической решеткой.

Дополнительная информация

Мост входит в список объектов культурного наследия России регионального значения.