+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Ново-Калинкин мост

Россия, Санкт-Петербург
Ново-Калинкин мост

Ширина моста: 21 м

Водная преграда: Обводный канал

Общая длина: 27,3 м

Год открытия: 1836

Архитекторы: Б.Д. Васильев

Ново-Калинкин мост на карте

Ново-Калинкин мост (бывший Нарвский: 1828-1875; Новый Калинкинский: 1849-1860-е; Калинковский Новый: 1865-1917 г.г.) – мост через Обводный канал по оси Старо-Петергофского проспекта в Санкт-Петербурге.

Первый мост через Обводный канал в створе Старо-Петергофского проспекта появился вскоре после сооружения самого канала – в 1836 году. Автором проекта этой деревянной трёхпролётной переправы стал инженер П.П. Базен.

Своё название мост получил по названию небольшой финской деревни, известной с XVII века. Она располагалась в низовье реки Фонтанки. Название трактуется двояко: на одних старинных картах написано Кальюла, на других – Каллина. В первые годы строительства Санкт-Петербурга название деревни было переделано на русский лад и её стали именовать Калинкиной. Название деревни запечатлелось также в наименовании Старо-Калинкина моста через Фонтанку и Мало-Калинкина моста через канал Грибоедова.

В начале XX века в связи с прокладкой трамвайной лини мост был расширен и усилен без изменения архитектурного облика.

В 1929-30 годах мост перестроили в однопролетный железобетонный арочный с ездой поверху. Пролетные строения представляют собой монолитные железобетонные бесшарнирные арки со сквозным надарочным строением, с железобетонной плитой в составе пролетного строения. На мосту установлен глухой сплошной железобетонный парапет.

Во время Великой Отечественной войны поверхности железобетонных парапетов были повреждены осколками от снарядов. По инициативе главного инженера П.П. Степнова для моста были изготовлены модели для литья решеток и торшеров с вызолоченными деталями.

В 1996-1998 годах при проведении капитального ремонта произведено расширение тротуаров, заменена проезжая часть, установлены перильное ограждение, торшеры с осветительными фонарями и металлическое силовое ограждение, осуществлено «лечение» опор и конструкций пролетного строения.

Безусловно, этот мост достоин того, чтобы прийти к нему и полюбоваться вековым сооружением.