+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 25.06.2017 разводятся мосты по Неве, Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Зеленый мост

Россия, Санкт-Петербург
Зеленый мост

Ширина моста: 38,7 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 39,8 м

Год открытия: 1716 (деревянный), 1808 (чугунный)

Архитекторы: В.И. Гесте

Зеленый мост на карте

Зеленый мост (бывший Петровский, Полицейский, Народный) соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Через мост проходит Невский проспект.

Впервые здесь в 1716 году был сооружен деревянный подъемный мост, который именовался Петровским, а в 1735 году после его окраски в зеленый цвет он получил соответствующее название.

Правда, в 1770-х годах его переименовали в Полицейский мост по находящемуся рядом дому генерал-полицмейстера Чичерина. В конце XVIII века переправа была перестроена, стала иметь три деревянных пролёта балочной системы на каменных опорах.

К началу XIX века Невский проспект стал главной улицей города, переправу вновь было необходимо перестраивать. В 1806 году здесь был построен первый в Санкт-Петербурге металлический чугунный мост. По предложению инженера В.И. Гесте при перестройке Полицейского моста были применены чугунные пустотелые ящики, уложенные в ряд и скреплённые друг с другом болтами. Такая конструкция переправы сохранилась до настоящего времени, изменился лишь внешний облик.

Кессоны клиновидной формы изготавливались на Сестрорецком оружейном заводе под руководством инженера Карла Шпекле и на уральских заводах Н.Н. Демидова. Их размер был стандартным: 2,8 х 1,53 х 0,38 м, толщина – 2,5 см. Швы между ними заполнялись замазкой, состоящей из серы, нашатыря и чугунных опилок в пропорции 1:1:16.

Тротуары нового Полицейского моста были выложены на одном уровне с проезжей частью, отделены от неё гранитным парапетом с металлическими прутьями. Мост украсили литыми перилами и гранитными обелисками с золочёными шарами. Проект переправы оказался настолько удачен, что его сделали типовым проектом для всех мостов через Мойку. В 1842 году, в связи с возросшим движением транспорта по Невскому проспекту, мост был расширен за счет выноса тротуаров на металлические консоли, гранитные обелиски заменены чугунными фонарными столбами. Проект был разработан инженером А.Д. Готтаном.

В 1907 году при прокладке трамвайных путей по Невскому проспекту мост был расширен с обеих сторон с расширением устоев и установкой по 5 коробчатых арок с каждой стороны. Фасады пролетного строения оформлены накладными позолоченными деталями. Чугунные фонарные столбы на въездах заменены металлическими торшерами с шестигранными фонарями.

В 1918 году мост переименовывают в Народный.

В 1951 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были реставрированы торшеры с фонарями, а в 1967 году восстановлена позолота архитектурных деталей моста.

В 1998 году мосту возвращено историческое название – Зеленый мост.

Мост находится под охраной КГИОП.