+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Green Bridge

Russia, Saint Petersburg
Green Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 39,8 m

River Barrier: Moyka River

Architect: W.I. Heste

Opened in: 1716 (wooden), 1808 (cast iron)

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 38,7 m

Green Bridge (formerly Petrovsky, Police, People) connects Kazansky Island and the 2-nd Admiralty Island over the Moya River in Central District of St. Petersburg. Nevsky Prospekt passes over the bridge.

For the first time in 1716, a wooden drawbridge was built at this place, which was called Petrovsky; and in 1735, when it was painted green an appropriate name was given to the bridge.

However, in the 1770s it was renamed Police Bridge by the name of home of General of Police Chicherin. At the end of the XVIII century, the crossing was rebuilt; it began to have three wooden spans of beam system on stone supports.

By the beginning of the XIX century Nevsky Prospect become a main street of the City, and it was necessary to rebuild the crossing once again. In 1806 the first metal cast iron bridge in St. Petersburg was built here. At the suggestion of engineer W.I. Heste during the reconstruction of Police Bridge cast iron hollow boxes, arranged in a row and stapled to each other by bolts, were used. Such a structure of the crossing has survived to the present time, the appearance has changed only.

Wedge-shaped caisson boxes were manufactured at Sestroretsk Arms Factory under the guidance of engineer Karl Shpekle and the Ural factories of N.N. Demidov. Their size was standard: 2.8 x 1.53 x 0.38 m, thickness - 2.5 cm. Joints between them were filled with patching material consisting of sulphur, ammonia and iron filings in a ratio of 1:1:16.

Sidewalks of New Police Bridge were made at the same level with the roadway, separated from it by granite parapet with metal bars. The bridge was decorated with moulded railings and granite obelisks with gilded balls. The project of the crossing was so successful that it became a model project for all the bridges across the Moyka River. In 1842, due to increased traffic on Nevsky Prospect, the bridge was widened by walkways transferred to metal girders, granite obelisks were replaced by cast-iron lampposts. The project was designed by an engineer A.D. Gottanom.

In 1907, during the tram tracks laying along Nevsky Prospekt the bridge was widened on both sides of the expansion of the abutments and the installation of 5 box arches on each side. The span facades are decorated with overlaid gilded details. Cast-iron lampposts at the entrances were replaced by metal stand lamps with hexagonal lights.

In 1918 the bridge was renamed People Bridge.

In 1951, under the project of architect A.L. Rotach, the lamps with lights were repaired; and in 1967 gilded architectural details of the bridge were restored.

In 1998 bridge was returned to its historical name - Green Bridge.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 25.06.2017 разводятся мосты по Неве, Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Зеленый мост

Россия, Санкт-Петербург
Зеленый мост

Ширина моста: 38,7 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 39,8 м

Год открытия: 1716 (деревянный), 1808 (чугунный)

Архитекторы: В.И. Гесте

Зеленый мост на карте

Зеленый мост (бывший Петровский, Полицейский, Народный) соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Через мост проходит Невский проспект.

Впервые здесь в 1716 году был сооружен деревянный подъемный мост, который именовался Петровским, а в 1735 году после его окраски в зеленый цвет он получил соответствующее название.

Правда, в 1770-х годах его переименовали в Полицейский мост по находящемуся рядом дому генерал-полицмейстера Чичерина. В конце XVIII века переправа была перестроена, стала иметь три деревянных пролёта балочной системы на каменных опорах.

К началу XIX века Невский проспект стал главной улицей города, переправу вновь было необходимо перестраивать. В 1806 году здесь был построен первый в Санкт-Петербурге металлический чугунный мост. По предложению инженера В.И. Гесте при перестройке Полицейского моста были применены чугунные пустотелые ящики, уложенные в ряд и скреплённые друг с другом болтами. Такая конструкция переправы сохранилась до настоящего времени, изменился лишь внешний облик.

Кессоны клиновидной формы изготавливались на Сестрорецком оружейном заводе под руководством инженера Карла Шпекле и на уральских заводах Н.Н. Демидова. Их размер был стандартным: 2,8 х 1,53 х 0,38 м, толщина – 2,5 см. Швы между ними заполнялись замазкой, состоящей из серы, нашатыря и чугунных опилок в пропорции 1:1:16.

Тротуары нового Полицейского моста были выложены на одном уровне с проезжей частью, отделены от неё гранитным парапетом с металлическими прутьями. Мост украсили литыми перилами и гранитными обелисками с золочёными шарами. Проект переправы оказался настолько удачен, что его сделали типовым проектом для всех мостов через Мойку. В 1842 году, в связи с возросшим движением транспорта по Невскому проспекту, мост был расширен за счет выноса тротуаров на металлические консоли, гранитные обелиски заменены чугунными фонарными столбами. Проект был разработан инженером А.Д. Готтаном.

В 1907 году при прокладке трамвайных путей по Невскому проспекту мост был расширен с обеих сторон с расширением устоев и установкой по 5 коробчатых арок с каждой стороны. Фасады пролетного строения оформлены накладными позолоченными деталями. Чугунные фонарные столбы на въездах заменены металлическими торшерами с шестигранными фонарями.

В 1918 году мост переименовывают в Народный.

В 1951 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были реставрированы торшеры с фонарями, а в 1967 году восстановлена позолота архитектурных деталей моста.

В 1998 году мосту возвращено историческое название – Зеленый мост.

Мост находится под охраной КГИОП.