+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Italian Bridge

Russia, Saint Petersburg
Italian Bridge

Category: Pedestrian Bridges

Overall length: 19,66 m

River Barrier: Griboyedov Canal

Architect: K. Bald

Opened in: 1896

Purpose: Pedestrian Bridges

Bridge width: 3 m

Italian Bridge is a continuation of Italian Street; it is located next to the Church of the Savior on Spilled Blood.

In the 20s of the XVIII century, on the left bank of the Fontanka River (on the site of the present building of the branch of the State Public Library n.a. Saltykov-Shchedrin) the Italian Palace was built. It was intended for the assemblies of nobility of St. Petersburg. It was built following the fashion of Italian entertainment houses, and therefore it was named Italian Palace. Behind the palace, in an easterly direction up to the Znamenskaya (now Vosstaniya) Street, there was a garden with glasshouses and hothouses. It was named Italian too. The streets starting from the palace and garden was named as follows: Bolshaya Italianskaya (now Italianskaya) Street and Malaya Italianskaya (now Zhukovskogo Street). The bridge, in turn, derived its name from the nearby street.

In 1896 engineer L.N. Kolpitsyn suggested to build there a pedestrian crossing, but the Administrative Board of the City didn’t support the project. Despite this, Kolpitsyn at his own expense built a wooden bridge with supports on the granite quays of the channel wall. The bridge deck was elevated above the embankment level of 1.4 meters for easy passage of vessels, stone stairs were built at both ends of the bridge. Kolpitsyn paid 3,000 rubles for the construction of the bridge.

On October 6, 1896 the grand opening of Italian Bridge took place. At the ceremony gratitude for the initiative and the excellent work was expressed in the address of L.N. Kolpitsyn, but not a word was said that it was financed by him.

The city authorities have adopted a new bridge, but refused to compensate engineer funds spent on construction. Kolpitsyn suggested charging a fee for the passage across the bridge and take from passers-by by 1 copeck. But he was denied it too. As a result, the engineer simply gave the bridge to the city.

It was a single-span wooden pedestrian bridge; quay walls served as the abutments of the bridge. The superstructure consisted of a plank-lattice truss with a span of 19.7 m. Stairs to the bridge were built along the quay. The decking was constructed from xylite slabs. In 1902 the bridge was rebuilt under the project of architect K.Bald on replacement xylite slabs of the bridge decking with simple decking of 37 mm boards.

In 1911, under the project of engineer K.V. Efimev, the bridge was rebuilt into a wooden one, but made of timber with strut-framed system on pile supports.

In 1937, in connection with the necessity of laying of two district heating pipes, the bridge was rebuilt again into a wooden one while maintaining the same design.

In 1955 Italian Bridge was rebuilt again under the project of N.D. Gutzeit and V.S. Vasilkovsky. At this time, the quay walls again became its abutments; decking of the crossing was asphalted. The bridge was designed in the style of the second half of the XIX century. Stand lamps with antiquated lights were installed on the four supports. They turned out so well "aged", that in 1993 three of them were stolen, probably to be sold as antiques.

In 1969 architectural details of the bridge were gilded; and in 1996 "Venetian" lights and railings were restored.

In good weather street musicians often play next to Italian Bridge, which makes this place of the city very attractive for quiet and sluggish strolling.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2017 на 18.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Итальянский мост

Россия, Санкт-Петербург
Итальянский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 3 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 19,66 м

Год открытия: 1896

Архитекторы: К.Бальд

Итальянский мост на карте

Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы, он находится рядом с Храмом Воскресения Христова (Спас-на-Крови).

В 20-х годах ХVIII века на левом берегу реки Фонтанки (на месте нынешнего здания Государственной Публичной библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина) был построен Итальянский дворец. Предназначался он для проведения ассамблей петербургской знати. Строили дворец по образцу итальянских увеселительных домов, поэтому и назвали его Итальянским. За дворцом в восточном направлении до Знаменской (ныне Восстания) улицы тянулся сад с оранжереями и парниками. Его тоже назвали Итальянским. От дворца и сада именовались улицы: Большая Итальянская (ныне Итальянская) и Малая Итальянская (ныне Жуковского). Мост, в свою очередь, получил название по наименованию улицы.

В 1896 году инженер Л. Н. Колпицын предложил соорудить здесь пешеходную переправу, но Городская управа его не поддержала. Несмотря на это, Колпицын на свои средства построил деревянный мост с опорами на гранитные стенки набережных канала. Полотно переправы было приподнято над уровнем набережной на 1,4 метра для удобного прохода судов, по обоим концам моста были сооружены каменные лестницы. Сооружение моста обошлось Колпицыну в 3 000 рублей.

6 октября 1896 года состоялось торжественное открытие Итальянского моста. В адрес Л.Н. Колпицына на церемонии была выражена благодарность за проявленную инициативу и прекрасную работу, однако о том, что проделана она на его собственные деньги, не было сказано ни слова.

Городские власти приняли новый мост, но отказались компенсировать инженеру потраченные на строительство средства. Колпицын предложил сделать проход по мосту платным, брать с прохожих по 1 копейке. Но и в этом ему было отказано. В итоге инженер просто подарил мост городу.

По конструкции это был однопролетный деревянный пешеходный мост, опорами которого служили стенки набережных канала. Пролетное строение состояло из дощатых ферм раскосной системы с пролетом 19,7 м. Вдоль набережных сооружались лестницы для подъёма на мост. Настил был устроен из ксилитовых плит. В 1902 году мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда для замены ксилитовых плит мостового покрытия обычным настилом из досок 37 мм.

В 1911 году мост по проекту инженера К.В. Ефимьева был перестроен в деревянный, но из бруса балочно-подкосной системы на свайных опорах.

В 1937 году, в связи с необходимостью прокладки двух теплофикационных труб, мост вновь перестроили в дереве с сохранением прежней конструкции.

В 1955 году Итальянский мост опять капитально перестроен по проекту Н.Д. Гутцайта и В.С. Васильковского. На этот раз его опорами вновь стали стенки набережных, полотно переправы было заасфальтировано. Мост был оформлен в стиле второй половины XIX века. На четырёх опорах установили торшеры со стилизованными под старину фонарями. Они оказались настолько удачно «состаренными», что в 1993 году три из них были украдены, вероятно, для продажи в качестве антиквариата.

В 1969 году произведены работы по золочению архитектурных деталей моста, а в 1996 году состоялась реставрация «венецианских» фонарей и перильного ограждения.

У Итальянского моста в хорошую погоду часто играют уличные музыканты, что делает это место города крайне привлекательным для спокойных и медлительных пеших прогулок.