+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2017 на 18.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Итальянский мост

Россия, Санкт-Петербург
Итальянский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 3 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 19,66 м

Год открытия: 1896

Архитекторы: К.Бальд

Итальянский мост на карте

Итальянский мост является продолжением Итальянской улицы, он находится рядом с Храмом Воскресения Христова (Спас-на-Крови).

В 20-х годах ХVIII века на левом берегу реки Фонтанки (на месте нынешнего здания Государственной Публичной библиотеки имени М.Е. Салтыкова-Щедрина) был построен Итальянский дворец. Предназначался он для проведения ассамблей петербургской знати. Строили дворец по образцу итальянских увеселительных домов, поэтому и назвали его Итальянским. За дворцом в восточном направлении до Знаменской (ныне Восстания) улицы тянулся сад с оранжереями и парниками. Его тоже назвали Итальянским. От дворца и сада именовались улицы: Большая Итальянская (ныне Итальянская) и Малая Итальянская (ныне Жуковского). Мост, в свою очередь, получил название по наименованию улицы.

В 1896 году инженер Л. Н. Колпицын предложил соорудить здесь пешеходную переправу, но Городская управа его не поддержала. Несмотря на это, Колпицын на свои средства построил деревянный мост с опорами на гранитные стенки набережных канала. Полотно переправы было приподнято над уровнем набережной на 1,4 метра для удобного прохода судов, по обоим концам моста были сооружены каменные лестницы. Сооружение моста обошлось Колпицыну в 3 000 рублей.

6 октября 1896 года состоялось торжественное открытие Итальянского моста. В адрес Л.Н. Колпицына на церемонии была выражена благодарность за проявленную инициативу и прекрасную работу, однако о том, что проделана она на его собственные деньги, не было сказано ни слова.

Городские власти приняли новый мост, но отказались компенсировать инженеру потраченные на строительство средства. Колпицын предложил сделать проход по мосту платным, брать с прохожих по 1 копейке. Но и в этом ему было отказано. В итоге инженер просто подарил мост городу.

По конструкции это был однопролетный деревянный пешеходный мост, опорами которого служили стенки набережных канала. Пролетное строение состояло из дощатых ферм раскосной системы с пролетом 19,7 м. Вдоль набережных сооружались лестницы для подъёма на мост. Настил был устроен из ксилитовых плит. В 1902 году мост был перестроен по проекту архитектора К. Бальда для замены ксилитовых плит мостового покрытия обычным настилом из досок 37 мм.

В 1911 году мост по проекту инженера К.В. Ефимьева был перестроен в деревянный, но из бруса балочно-подкосной системы на свайных опорах.

В 1937 году, в связи с необходимостью прокладки двух теплофикационных труб, мост вновь перестроили в дереве с сохранением прежней конструкции.

В 1955 году Итальянский мост опять капитально перестроен по проекту Н.Д. Гутцайта и В.С. Васильковского. На этот раз его опорами вновь стали стенки набережных, полотно переправы было заасфальтировано. Мост был оформлен в стиле второй половины XIX века. На четырёх опорах установили торшеры со стилизованными под старину фонарями. Они оказались настолько удачно «состаренными», что в 1993 году три из них были украдены, вероятно, для продажи в качестве антиквариата.

В 1969 году произведены работы по золочению архитектурных деталей моста, а в 1996 году состоялась реставрация «венецианских» фонарей и перильного ограждения.

У Итальянского моста в хорошую погоду часто играют уличные музыканты, что делает это место города крайне привлекательным для спокойных и медлительных пеших прогулок.