+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 31.10.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Малоохтинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Малоохтинский мост

Общая длина: 279 м

Водная преграда: р. Охта

Архитекторы: В.М. Иванов

Год открытия: 1984

Инженеры: А.Д. Гутцайт, Р.Р. Шипов

Ширина моста: 21,3 м

Малоохтинский мост на карте

Характеристики моста

Малоохтинский мост перекинут через реку Охту на стыке Свердловской и Малоохтинской набережных,  в устье реки Охты на правом берегу реки Невы. Это трехпролетный мост длиной 279 метров и шириной 21,3 метра.

Пролетное строение моста металлическое балочно-неразрезной системы, оно выполнено из четырех цельносварных металлических двутавровых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса, объединенных ортотропной металлической плитой, горизонтальными и вертикальными связями.

Устои массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Подходы к мосту выполнены в виде железобетонных подпорных стенок, облицованных гранитом. С моста на уровень набережной ведут металлические лестничные спуски. 

Покрытие на проезжей части асфальтобетонное по ортотропной плите, на служебном тротуаре – песчаный асфальт, на широком тротуарк — полимербетон. Тротуар отделен от проезжей части металлическим бордюрным ограждением на мосту и гранитным на подходах. Перила моста стальные сварные простого рисунка.

История моста

До сооружения Малоохтинского моста не было ни переправы в устье реки Охты, ни сквозного проезда по правому берегу Невы от Литейного до Большеохтинского моста. Транспорт следовал по Большеохтинскому проспекту через Красногвардейскую площадь и расположенный выше по течению Комаровский мост.

Впервые мост был задуман в Генеральном плане развития Ленинграда 1966 года в качестве звена скоростной магистрали непрерывного движения по правому берегу Невы и Большой Невки с выходом на междугородные трассы.

Строительство переправы началось в 1982 году и завершилось в 1984 году. Мост возводился в рекордные сроки. Особо отличилась бригада Н.И. Верещагина, оперативно освоившая редкую в практике мостостроения того времени операцию автоматической сварки сборных элементов. Монтаж конструкций осуществлялся при помощи плавучего крана «Богатырь-4». В результате работы были завершены почти на четыре месяца раньше запланированного.

Переправа возводилась одновременно с сооружением путепровода для обеспечения проезда машин под Большеохтинским мостом. Для соединения этих двух сооружений была проложена транспортная магистраль по бывшему двору Петрозавода. Сегодня это часть Малоохтинской набережной.

Мост трехпролетный металлический балочно-неразрезной системы.

В 1996 году на мосту и подходах к нему установили разделительное металлическое барьерное ограждение.  В 1999 году на широком тротуаре был уложен полимербетон.

Проезжую часть переправы неоднократно ремонтировали. Последний по времени ремонт дорожного полотна был произведен с 22 по 30 сентября 2017 года.

Дополнительная информация

Малоохтинский мост является одним из элементов развязки в районе правого берега реки Невы у Большеохтинского моста.

На Малоохтинской набережной, 2,  между Малоохтинским и Большеохтинским мостами, расположен монумент, посвященный взятию шведской крепости Ниеншанц.