+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Малоохтинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Малоохтинский мост

Ширина моста: 209,7 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 278,8 м

Год открытия: 1984

Архитекторы: В.М. Иванов

Малоохтинский мост на карте

Малоохтинский мост расположен в устье реки Охты, на стыке двух набережных – Свердловской и Малоохтинской. Мост является одним из элементов развязки в районе правого берега реки Невы у Большеохтинского моста. Выше по течению находится Комаровский мост.

Впервые мост был задуман в Генеральном плане развития Ленинграда 1966 года в качестве звена скоростной магистрали непрерывного движения по правому берегу Невы и Большой Невки с выходом на междугородные трассы.

Строительство переправы началось в 1982 году и завершилось в 1984 году. Мост возводился в рекордные сроки. Особо отличилась бригада Н.И. Верещагина, оперативно освоившая редкую в практике мостостроения того времени операцию автоматической сварки сборных элементов. Монтаж конструкций осуществлялся при помощи плавучего крана «Богатырь-4». В результате работы были завершены почти на четыре месяца раньше запланированного.

Переправа возводилась одновременно с сооружением путепровода для обеспечения проезда машин под Большеохтинским мостом. Для соединения этих двух сооружений была проложена транспортная магистраль по бывшему двору Петрозавода. Сегодня это часть Малоохтинской набережной.

Мост трехпролетный металлический балочно-неразрезной системы. Пролетное строение состоит из четырех цельносварных металлических двутавровых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса, объединенных ортотропной металлической плитой, горизонтальными и вертикальными связями.

Устои массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Подходы к мосту выполнены в виде железобетонных подпорных стенок, облицованных гранитом.

Покрытие на проезжей части асфальтобетонное по ортотропной плите, на служебном тротуаре – песчаный асфальт, на широком тротуаре в 1999 году был уложен полимербетон. Тротуар отделен от проезжей части металлическим бордюрным ограждением на мосту и гранитным на подходах.

В 1996 году на мосту и подходах к нему установили разделительное металлическое барьерное ограждение. Перильное ограждение на мосту и подходах – стальное, сварное, простого рисунка.