+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 16.10.2018 на 17.10.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Эрмитажный мост

Россия, Санкт-Петербург
Эрмитажный мост

Общая длина: 12,2 м

Водная преграда: Канал Зимняя Канавка

Архитекторы: К.М. Дмитриев (реконструкция 1934 года)

Год открытия: 1720 (деревянный), 1766 (каменный), 1934 (железобетонный)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 28,1 м

Инженеры: А.Д. Саперштейн (реконструкция 1934 года)

Эрмитажный мост на карте

Характеристики моста

Эрмитажный мост через Зимнюю канавку соединяет 1-й и 2-й Адмиралтейские острова в Центральном районе Санкт-Петербурга. Это старейший каменный мост Санкт-Петербурга. Расположен по оси Дворцовой набережной у истока Зимней Канавки. Его длина — 12,2 метра, длина по задним граням устоев – 24,8 метра, ширина — 28,1 метров, ширина по карнизам – 16,5 метров.

Переправа представляет собой однопролетную арочную конструкцию со сплошным железобетонным сводом в виде бесшарнирной арки, очерченной по эллипсу. Толщина свода в замке — 25 см, в пяте –  65 см, размеры свода в свету — 9,73 м. Устои моста – из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом. Перильные ограждения выполнены в виде сплошных гранитных парапетов.

Тротуары выложены гранитными плитами, открылки моста имеют гранитные лестничные спуски для перехода на уровень набережных.

История моста

В 1720 году через канал перекинули деревянный разводной мост, построенный по проекту голландского мастера Хармана ван Болеса. Мост был трехпролетным балочным на свайных опорах. Средний разводной пролет — двукрылый, раскрывался вокруг горизонтальных осей при помощи рычагов-«журавлей» и зубчатых колёс.

20 апреля 1738 года мост получил название Верхний Набережный по набережной канала, которая тем же указом была наименована Верхней Набережной улицей. Однако это название почти не употреблялось, и мост, как и канал,  по-прежнему называли Зимнедворцовым. Переправа была узкой, рассчитанной на проезд одной телеги или коляски.

Проектирование и строительство широкого каменного моста у истока Зимней канавки велось в 1762–1766 годы в рамках создания гранитной Дворцовой набережной. Зимнедворцовый мост стал первым каменным мостом в Петербурге. Имена строителей переправы до нас не дошли, однако известно, что проектированием Дворцовой набережной занимался архитектор С.А. Волков.

Переправа имела однопролётное арочное строение в виде «горбатого» свода из кирпича и известняка с прокладными рядами, гранитными фасадными арками и гранитным ограждением. Мост гармонично сочетается с массивной стенкой Дворцовой набережной, составляя с ней единое архитектурное целое.

На рубеже XVIII и XIX веков Зимнедворцовый мост иногда называли просто Дворцовым, а в 1829 году за ним закрепилось современное название – Эрмитажный, по расположенным рядом зданиям Эрмитажа и Эрмитажного театра.

В 1934 году из-за повреждения кирпичного свода мост был реконструирован по проекту инженера «Дормостпректа» А.Д. Саперштейн и архитектора К.М. Дмитриева. Кирпичный свод был заменен на железобетонный. Ширину моста увеличили на 1,4 метра в сторону Невы, высоту пролетного строения уменьшили на 0,5 метра, что позволило смягчить уклоны спуска к Зимнему дворцу. Мост стал менее «горбатым». Булыжное покрытие на проезжей части заменили на асфальтобетонное.

В 1979 году был произведен ремонт моста: выправлены гранитные плиты на тротуарах, отремонтировано булыжное покрытие на подходах к мосту, отпескоструена гранитная облицовка фасадов моста и устоев.

Дополнительная информация

Переправа получила мировую известность после выхода в 1887 году оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама». Авторы ввели в либретто эпизод, которого не было в пушкинской повести: в третьем действии героиня оперы Лиза бросается в воду Зимней канавки с Эрмитажного моста. В петербургском фольклоре за мостом закрепилось неформальное название «Мостик Лизы».

Сегодня Эрмитажный мост  принадлежит к числу любимых мест у туристов, фотографов и художников. Вид на него со стороны Миллионной улицы — один из узнаваемых символов Северной Столицы.