+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Мало-Калинкин мост

Россия, Санкт-Петербург
Мало-Калинкин мост

Ширина моста: 16,5 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 26,6 м

Год открытия: 1783

Инженеры: И.Н. Борисов

Мало-Калинкин мост на карте

Характеристики моста

Мало-Калинкин мост — последний по расположению, двадцать первый мост через канал Грибоедова. Он перекинут через канал в створе Садовой улицы, соединяя Коломенский и Покровский острова.

Мост представляет собой трехпролетное сооружение длиной 26,6 метров и шириной 16,5 метров с металлическим пролетным строением на облицованных гранитом опорах из бутовой кладки. Пролетное строение балочное неразрезное. Низ балок в среднем пролете имеет вогнутое очертание по круговой кривой. Для недопущения подъема концов балок при нагрузке на середину моста, по концам балок прикреплены чугунные противовесы. Покрытие на мосту асфальтобетонное.

Мост освещают четыре фонаря на гранитных обелисках. Установленные на промежуточных опорах, они вынесены за край пролетного строения и отделены от тротуаров перилами моста. Перильное ограждение — кованое простого рисунка.

История моста

Первый мост через Екатерининский канал (ныне Грибоедова) в месте его впадения в реку Фонтанку был построен при облицовке берегов канала гранитом в 1783 году. Автором его проекта стал инженер И.Н. Борисов. Он использовал типовой проект, который в изначальном варианте можно увидеть на примере Пикалова моста. Мост был трехпролетный, на каменных опорах, с деревянным пролетным строением. Средняя часть моста была подъемной. 

Первоначально мост носил имена Калинкинский, затем Калинкин; современное название Мало-Калинкин известно с 1820-х годов. Название происходит от находившейся в этих местах Калинкиной деревни (ижорское название – Кальюла или Kallina).

В 1808 году мост капитально отремонтировали: каменные опоры частично переложили с забивкой дополнительных свай, пролетное строение расширили с 10 метров до 16,22 метров. Следующая реконструкция была выполнена во второй половине XIX века: разводной пролет заменили постоянным балочным.

В 1908 году по Мало-Калинкину мосту проложили трамвайные рельсы, в связи с чем переправу снова расширили. Вместо деревянных балок установили клепаные металлические неразрезные конструкции.

В 1952 году по проекту архитектора А.Л. Ротача были воссозданы утраченные гранитные обелиски с фонарями. В 1970 году восстановили позолоту металлических деталей декора.

 

В 1980 году установлен повышенный гранитный поребрик. В 1993 году произведены ремонтно-реставрационные работы по восстановлению перильного ограждения с верховой стороны.

В 2007 году проведена последняя по времени  реконструкция Мало-Калинкина моста, в ходе которой укрепили устои, отреставрировали гранитные обелиски и торшеры с фонарями, восстановили часть перильного ограждения, пострадавшего при ДТП, заменили трамвайные пути, отремонтировали инженерные коммуникации.

Дополнительная информация

С Мало-Калинкиным мостом связана городская легенда:  говорят, что в XIX веке здесь любили устраивать кулачные бои молодые жители соседних районов — Коломны и Покровки.