+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 25.07.2017 на 26.07.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Казанский мост

Россия, Санкт-Петербург
Казанский мост

Ширина моста: 95,5 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 18,8 м

Год открытия: 1766

Архитекторы: Л.И. Руск

Казанский мост на карте

Казанский мост (бывший Рождественский: 1766-1830, Казанский: 1830-1923, Плеханова: 1923-1944 г.г.) расположен в створе Невского проспекта и соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга.

В 1739 году для осушения болота от реки Мойки до места слияния Глухого протока и реки Кривуши был прорыт Конюшенный канал, составляющий сегодня верхнюю часть канала Грибоедова. Участки реки Кривуши и Глухого протока до их слияния стали засыпать, а через Конюшенный канал по оси Невской перспективы соорудили деревянный мост, который до начала XIX века назывался Рождественским.

В 1764-1783 годах Кривушу расчистили и углубили. В царствование Екатерины II канал стал называться Екатерининским.

При прорытии по руслу Кривуши Екатерининского канала в 1766 году старая переправа была заменена на новую каменную однопролётную сводчатую. Строительными работами руководил И. М. Голенищев-Кутузов, отец знаменитого военачальника. Проект нового моста создал инженер В. Назимов. На время создания новой переправы временный мост был построен за Казанским собором, из-за чего проезжающим по Невскому проспекту приходилось делать изрядный крюк.

В 1805-1806 годах, в связи с постройкой Казанского собора и перепланировкой участка, примыкающего к Невскому проспекту, мост перестроили, предположительно, по проекту архитектора Л.И. Руска. Мост расширили до 95 м, а его длина составила 17,5м. Это третий по ширине мост в Петербурге, после Синего через реку Мойку и Аптекарского через реку Карповку. Конструктивная схема моста осталась прежней, но отметки пят были понижены, благодаря чему мост стал более пологим. Были ликвидированы лестничные спуски с моста. Арки имеют очертание попараболической кривой без замковых камней. Чугунное ограждение на мосту заменили на сплошной гранитный парапет. От названия собора мост получил наименование Казанский.

В 1880 году на мосту были уложены рельсы конно-железной дороги, а на тротуарах уложены гранитные плиты.

В 1912 году при обследовании моста было обнаружено разрушение кирпичного свода, который не имел изоляции.

В 1934 году были произведены работы по торкретированию кирпичного свода.

В конце 1999 года начался капитальный ремонт свода с низовой стороны.

Последний капитальный ремонт Казанского моста был произведён в 2002-2003 годах. Во время работ отмечалась ветхость свода, разрушение которого достигало половины при его общей толщине в 75 сантиметров. Дополнительным разрушающим фактором стала ширина свода. Из-за того, что переправа представляет собой, по сути, длинную трубу, то в ней даже при сильном морозе на улице температура может оставаться плюсовой. Этот перепад температуры негативно влияет на конструкции моста. Большую проблему строителям создали инженерные коммуникации в проезжей части Невского проспекта. Из 45 пар телефонных кабелей, лежащих в арке Казанского моста, самая старая датировалась 1910 годом. Тревожить их при укладке гидроизоляции было нельзя, поэтому она была уложена не на сам свод, а в проезжую часть проспекта.

Сегодня Казанский мост, охраняемый государством как ценный исторический и архитектурный памятник, является излюбленным местом паломничества туристов. По обеим сторонам моста имеются спуски к воде, где отправляются на речные прогулки маленькие экскурсионные катера.