+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 18.04.2024 на 19.04.2024 разводятся: Троицкий мост по Неве с 01:20 до 01:40, Дворцовый мост по Большой Неве  с 01:10 до 01:40, Кантемировский мост по Большой Невке  с 1:30 до 4:30.

Все понятно!

Коломенский мост

Россия, Санкт-Петербург
Коломенский мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 32,6 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1906 (деревянный), 1969 (алюминиевый)

Инженеры: В.И. Крыжановский, И.Н. Артемьева, Б.Э. Дворкин, И.Г. Бонч-Осмоловская

Ширина моста: 2,75 м

Коломенский мост на карте

Характеристики моста

Коломенский пешеходный мост перекинут через канал Грибоедова в створе улицы Володи Ермака, ниже Аларчина и выше Мало-Калинкина мостов. Это однопролетное алюминиевое цельносварное сооружение длиной 32,6  метра и  шириной 2,75 метра.

Коломенский — третий в мире, первый и единственный в нашей стране алюминиевый цельносварной мост. Пролетное строение представляет собой оригинальную систему двухшарнирной арки из двух труб и соединительных элементов, обеспечивающих необходимую жесткость и прочность. Устои моста – бетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлено перильное ограждение в виде металлических бестумбовых решеток простого рисунка. Входы на мост выполнены в виде раскрытых гранитных пятиступенчатых лестниц с гранитными парапетами.  Светодиодные  фонари установлены на торшерах из металлических труб.

История моста

Первая переправа через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) в створе Упраздненного переулка (ныне улица Володи Ермака) сооружена в 1906 году. Это был деревянный временный мост, который навели на время ремонта Мало-Калинкина и Аларчина мостов: скромная пешеходная переправа, не имеющая никакого архитектурного оформления, но необходимая для соединения Коломенского и Покровского островов. Мост был деревянный трехпролетный подкосной системы, имел два устоя и два быка, каждый из двойных рядов свай, связанных поверх насадками, а у горизонта воды продольными и поперечными схватками. Величина среднего пролета была равна 10,67 метров, крайние — по 6,6 метров… Полная ширина всего моста — 12,46 метров.

Свое название мост перенял от Коломны – старинного наименования района Санкт-Петербурга, и сохранившего до наших дней большую часть рядовой застройки XIX века. 

Мост несколько раз перестраивали в дереве. К середине 1930-х годов он  представлял собой трехпролетную деревянную конструкцию на свайных опорах с пролетным строением из металлических балок. Его длина составляла 34,3 метра, ширина – 2,3 метра.

В 1967 году по инициативе профессора В. И. Крыжановского на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста из ферм пространственной системы – первого в СССР. Строительство моста осуществлялось в 1968-1969 годах, 30 сентября 1969 года мост был открыт для движения. Это первый и пока единственный цельносварной мост из алюминия. Сварка алюминиевых пролетных строений производилась на судостроительном заводе им. А.А. Жданова, они целиком были перевезены и установлены на место.

В 2016 году  силами ГУП «Ленсвет» на мосту установлены четыре светодиодные фонаря и подключены к сетям освещения.

Дополнительная информация

До наших дней этот однопролётный мост дошёл в практически первозданном виде – изменилась только форма светильников. Его гранитные лесенки барочной формы и лёгкая, почти воздушная конструкция органично вписались в архитектурный ландшафт Коломны. Название «Коломна», согласно самой распространенной версии, было принесено мастеровыми из подмосковного села Коломенского, переселёнными в Петербург в 1730–1740-х годах.

В некоторых источниках можно прочесть, что Коломенский мост был первым алюминиевым мостом в мире, однако это неверно. В 1948-1950 годах 150-метровый алюминиевый автомобильный мост был построен в канадском городе Арвида на севере Квебека.