+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 25.07.2017 на 26.07.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Коломенский мост

Россия, Санкт-Петербург
Коломенский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 2,75 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 32,7 м

Год открытия: 1906 (деревянный), 1969 (алюминиевый)

Архитекторы: Л.С. Кулибанов

Коломенский мост на карте

Коломенский  – пешеходный мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Коломенский и Покровский острова. Это первый и единственный в городе алюминиевый мост.

Коломенский мост был первым деревянным мостом, перекинутым через Екатерининскай канал (ныне Грибоедова). Построен он был в 1906 году. Это была скромная пешеходная переправа, не имеющая никакого архитектурного оформления, но необходимая для соединения Коломенского и Покровского островов. Мост был трехпролетным, деревянным, балочным. Длина моста составляла 34,3 м, ширина – 2,3 м. Мост неоднократно ремонтировался в дереве. Свое название мост перенял от Коломны – старинного наименования района Санкт-Петербурга, и сохранившего до наших дней большую часть рядовой застройки XIX века.

В 1967 году по инициативе профессора В. И. Крыжановского на кафедре металлических конструкций ЛИСИ был разработан эскизный проект сварного алюминиевого моста из ферм пространственной системы – первого в СССР. В некоторых источниках можно прочесть, что Коломенский мост был первым алюминиевым мостом в мире, однако это неверно. В 1948-1950 годах 150-метровый алюминиевый автомобильный мост был построен в канадском городе Арвида на севере Квебека.

Строительство моста осуществлялось в 1968-1969 годах, 30 сентября 1969 года мост был открыт для движения.

Пролетное строение представляет собой оригинальную систему двухшарнирной арки из двух труб и соединительных элементов, обеспечивающих необходимую жесткость и прочность. Устои моста – бетонные на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлено перильное ограждение в виде металлических бестумбовых решеток простого рисунка. Входы на мост оформлены гранитными пятиступенчатыми сходами, огражденными гранитными парапетами. Столбы освещения – металлические, трубчатые, установлены на гранитных постаментах с одиночными светильниками.

Покрытие на мосту асфальтобетонное по гофрированной плите. Это первый и пока единственный цельносварной мост из алюминия. Сварка алюминиевых пролетных строений производилась на судостроительном заводе им. А.А. Жданова, они целиком были перевезены и установлены на место.

До наших дней этот однопролётный мост дошёл в практически первозданном виде – изменилась только форма светильников. Его гранитные лесенки барочной формы и лёгкая, почти воздушная конструкция органично вписались в архитектурный ландшафт Коломны. Никогда не подумаешь, что этому мосту нет ещё и полувека.

В те годы, когда был установлен новый мост, кварталы, в районе которых он расположен (площадь Репина и площадь Ломоносова), были очень плотно заселены, и жизнь этого района была достаточно динамичной.

Сейчас, вследствие расселения коммуналок, активность снизилась, как и функциональность Коломенского моста, но он, как и раньше, остается исторической и архитектурной достопримечательностью Санкт-Петербурга.