+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2018 на 19.08.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

 

Все понятно!

Кронверкский мост

Россия, Санкт-Петербург
Кронверкский мост

Общая длина: 57,5 м

Водная преграда: Кронверкский пролив

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 1938

Инженеры: П.П. Степнов

Ширина моста: 8,8 м

Кронверкский мост на карте

Характеристики моста

Кронверкский  мост соединяет Петроградский и Заячий острова, он перекинут через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Это девятипролетное балочное  сооружение длиной 57,5 метров и шириной 8,8 метров.

Опоры моста — деревянные рамные на свайном основании, пролетное строение — из металлических двутавровых балок. Покрытие проезжей части и тротуаров — дощатый настил, проезжая часть отделена от тротуаров двойным колесоотбойным брусом. Перильное ограждение — из деревянного бруса.

По мосту осуществляется пешеходное и автомобильное движение, с ограничением массы транспортных средств 7 тонн на ось.

История моста

Мост сооружен в 1938 году по проекту инженера путей сообщения П.П. Степнова.

Необходимость постройки моста была связана с благоустройством территории вдоль берега Кронверкского пролива и части Мытнинской набережной. Там в 1930-е годы располагался сад Госнардома (бывший Народный дом) и «Американские горы», которые сгорели во время бомбежки Ленинграда осенью 1941 года. Также мост был необходим для движения транспорта и прохода пешеходов на территорию Петропавловской крепости.

Мост был деревянным девятипролетным балочно-разрезной системы. Пролетное строение деревянное, а средний пролет был перекрыт металлической балкой. Устои и промежуточные опоры деревянные, свайные. Длина моста составила 57,5 метров, ширина – 8,8 метра. Пролетное строение имело крутой строительный подъем для прохода малых судов, из-за которого мост получил неофициальное название «Горбатый». На мосту были установлены деревянные перила из пожилин и стоек. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

1976 году, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, грузоподъемность моста ограничили до шести тонн.

В 1977 году был произведен ремонт моста. Мост остался девятипролетным балочно-разрезной системы. Деревянное пролетное строение переправы было заменено на металлическое, по которому уложены поперечины и дощатый настил. На мосту установлены деревянные брусчатые перила. Отремонтированы деревянные устои и опоры. Работы по ремонту моста выполнял СМЭУ «Ленмосттреста».

В сентябре 2015 года возникла необходимость срочного ремонта деревянных конструкций Кронверкского моста, и в период с октября 2015 по январь 2016 года был выполнен ремонт переправы без полного закрытия движения. Произведена замена деревянных опор и настила проезжей части. Деревянные конструкции обработали антисептиком.

Дополнительная информация

Кронверкский мост расположен в одном из самых популярных туристических мест Санкт-Петербурга, ведь именно по нему можно попасть в Петропавловскую крепость со стороны Мытнинской набережной.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 Кронверкский мост является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.