+7 (812) 577-78-43
Кронверкский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 57,5 м
Водная преграда: Кронверкский пролив
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1938
Инженеры: П.П. Степнов
Ширина моста: 8,8 м
Кронверкский мост на карте
Характеристики моста
Кронверкский мост соединяет Петроградский и Заячий острова, он перекинут через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Это девятипролетное балочное сооружение длиной 57,5 метров и шириной 8,8 метров.
Опоры моста — деревянные рамные на свайном основании, пролетное строение — из металлических двутавровых балок. Покрытие проезжей части и тротуаров — дощатый настил, проезжая часть отделена от тротуаров двойным колесоотбойным брусом. Перильное ограждение — из деревянного бруса.
По мосту осуществляется пешеходное и автомобильное движение, с ограничением массы транспортных средств 7 тонн на ось.
История моста
Мост сооружен в 1938 году по проекту инженера путей сообщения П.П. Степнова.
Необходимость постройки моста была связана с благоустройством территории вдоль берега Кронверкского пролива и части Мытнинской набережной. Там в 1930-е годы располагался сад Госнардома (бывший Народный дом) и «Американские горы», которые сгорели во время бомбежки Ленинграда осенью 1941 года. Также мост был необходим для движения транспорта и прохода пешеходов на территорию Петропавловской крепости.
Мост был деревянным девятипролетным балочно-разрезной системы. Пролетное строение деревянное, а средний пролет был перекрыт металлической балкой. Устои и промежуточные опоры деревянные, свайные. Длина моста составила 57,5 метров, ширина – 8,8 метра. Пролетное строение имело крутой строительный подъем для прохода малых судов, из-за которого мост получил неофициальное название «Горбатый». На мосту были установлены деревянные перила из пожилин и стоек. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.
1976 году, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, грузоподъемность моста ограничили до шести тонн.
В 1977 году был произведен ремонт моста. Мост остался девятипролетным балочно-разрезной системы. Деревянное пролетное строение переправы было заменено на металлическое, по которому уложены поперечины и дощатый настил. На мосту установлены деревянные брусчатые перила. Отремонтированы деревянные устои и опоры. Работы по ремонту моста выполнял СМЭУ «Ленмосттреста».
В сентябре 2015 года возникла необходимость срочного ремонта деревянных конструкций Кронверкского моста, и в период с октября 2015 по январь 2016 года был выполнен ремонт переправы без полного закрытия движения. Произведена замена деревянных опор и настила проезжей части. Деревянные конструкции обработали антисептиком.
Дополнительная информация
Кронверкский мост расположен в одном из самых популярных туристических мест Санкт-Петербурга, ведь именно по нему можно попасть в Петропавловскую крепость со стороны Мытнинской набережной.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 Кронверкский мост является объектом исторического и культурного наследия федерального значения.