+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Panteleimonovsky Bridge (formerly Chain Bridge, Pestelya Bridge)

Russia, Saint Petersburg
Panteleimonovsky Bridge (formerly Chain Bridge, Pestelya Bridge)

Category: Road Bridges

Overall length: 43 m

River Barrier: Fontanka River

Architect: L.A. Ilyi

Opened in: 1824 (chain bridge)

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 23,4 m

Panteleimonovsky Bridge is a bridge in Central District of St. Petersburg, connecting Summer Garden (Letny Sad) Island and Bezymyanny Island across the Fontanka River. It is one of the most beautiful and architecturally interesting bridges in the city.

In 1725-1726 a wooden bridge-aqueduct through which water was supplied to the fountains in the Summer Garden was built there under the project of engineer H. van Boles.

In 1748-1749 this aqueduct was replaced by a new one built under the project of architect F.B. Rastrelli in Baroque style.

Wooden aqueduct existed until 1777 and was demolished after the flood in the result of which the fountains were destroyed.

At the beginning of the XIX century, in connection with the redevelopment of the Field of Mars and Mikhailovsky Castle, in 1823-1824 the first chain bridge over the Fontanka River was built. The construction consisted of two cast iron portals installed on abutments through which 5 rows of paired chains were spanned. Serving as the bearing elements of the bridge, they supported the wooden deck construction of the roadway by means of vertical chains. A feature of the chain bridge was the supports, which served not only the main structural elements, but were richly decorated.

Portals consisted of five cast-iron columns, topped with architectural elements and openwork stiffeners in the form of buttresses for stability and rigidity of the whole suspension system. The carrier chains on the bridge width were distributed unevenly and in accordance with the organization of motor and pedestrians traffic. The bridge was designed to the weight of 1,500 people.

From November 1833 to August 1834 near the Summer Garden in a house on Panteleymonovskaya Street Alexandr Pushkin lived. "In St. Petersburg, near Chain Bridge, against Panteleimon, in the house of Olivier" - such an address specified in his letters to his wife from Boldino in autumn 1833.

The bridge work properly for 83 years and was demolished in 1906 due of the collapse of equivalent Egyptian chain bridge across the Fontanka River, which occurred in 1905.

In 1907-1914 under the project of engineer L.A. Ilyin a modern single-span metal arched bridge was built instead of the chain one. The bridge represents a structure consisting of 12 hinged shallow arches with parallel chords and superstructure pillars that support elements of the roadway, consisting of metal girders, cross beams and decking of trough iron. There are massive stone abutments on pile foundations.

Sections of cast iron railing represent closely spaced darts with overlaid reinforcement of the arranged military attributes: tangled ribbons, peaks, shields. Stand lamps in the form of bundles of high peaks, tangled with wreath in the middle, decorated with overlay elements of military reinforcement in the form of oval shields with reliefs of jellyfish on a background of interlaced swords of antique form. The lights are made in the form of a truncated octahedral pyramid and suspended to the brackets.

In 1925 on the occasion of the 100th anniversary of the uprising of the Decembrists, the bridge was renamed to Pestelya Bridge.

In the years 1953-1987 various restoration works were held.

On October 4, 1991 the bridge returned to its original name Panteleimonovsky Bridge.

In 1994 the Monument Tchizhik-Pyzhik was installed next to the bridge.

In 2000 in the frame of the "Shining City" program architecture lighting of the bridge was made.

In 2001-2002 the major repair of the bridge was performed.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Пантелеймоновский мост (бывший Цепной мост,
мост Пестеля)

Россия, Санкт-Петербург
Пантелеймоновский мост (бывший Цепной мост, <br>  мост Пестеля)

Ширина моста: 23,4 м

Водная преграда: р. Фонтанка

Общая длина: 43 м

Год открытия: 1824 (цепной) , 1914

Архитекторы: Л.А. Ильин

Пантелеймоновский мост (бывший Цепной мост,
мост Пестеля) на карте

Пантелеймоновский мост через реку Фонтанку расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет остров Летний сад и Безымянный остров. Один из самых красивых и интересных в архитектурном отношении мостов города.

Впервые здесь был построен в 1725-1726 г.г. по проекту инженера Х. Фан Болеса деревянный мост-акведук, по которому подавали воду для питания фонтанов в Летнем саду. Акведук просуществовал до 1777 года и был разобран после наводнения, в результате которого фонтаны были разрушены.

В 1748-1749 г.г. здесь соорудили новый мост в стиле барокко по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли.

В 1823-1824 г.г., в связи с перепланировкой района Марсова поля и Михайловского замка, был сооружен первый цепной мост через р. Фонтанку. Конструктивная схема представляла собой установленные на береговых опорах два высоких чугунных портала, через которые переброшены 5 рядов парных цепей. Являясь несущими элементами моста, они поддерживали деревянную конструкцию настила проезжей части посредством вертикальных цепей. Особенностью цепного моста были опоры, которые служили не только основными конструктивными элементами, но и были богато декорированы.

Порталы состояли из пяти чугунных колонн, увенчанных архитектурными элементами и ажурными ребрами в виде контрфорсов для придания устойчивости и жесткости всей висячей системе. Несущие цепи по ширине моста распределялись не равномерно, а в соответствии с принятой организацией движения транспорта и пешеходов. Мост был рассчитан на тяжесть1500 человек.

С ноября 1833 года по август 1834 года рядом с Летним садом в доме на Пантелеймоновской улице жил А.С. Пушкин с семьей. «В Санкт-Петербурге, у Цепного моста, против Пантелеймона, в доме г. Оливье», — такой адрес указан в его письмах к жене из Болдина осенью 1833 года.

Мост исправно прослужил 83 года и был разобран в 1906 году из-за обрушения аналогичного цепного Египетского моста через р. Фонтанку, которое произошло в 1905 году.

В 1907-1914 г.г. на месте цепного моста был сооружен современный, однопролетный металлический, арочный мост. Конструктивная схема моста представляет собой сооружение, состоящее из 12 шарнирных пологих арок с параллельными поясами и надарочными стойками, поддерживающими элементы проезжей части, состоящие из металлических прогонов, поперечных балок и настила из лоткового железа. Устои массивные каменные на свайном основании.

Чугунные секции перил художественного литья представляют собой часто расставленные дротики с накладной арматурой из скомпонованных воинских атрибутов: перевитых лентами секир, пик, щитов. Торшеры в виде пучков высоких пик, перевитых посередине венками, украшенными накладными элементами воинской арматуры в виде овальных щитов с барельефами медуз на фоне переплетенных мечей античной формы. Фонари имеют форму усеченной восьмигранной пирамиды, подвешены к кронштейнам.

В 1925 г., в связи с празднованием 100-летия восстания декабристов, мост был переименован в "Мост Пестеля".

В 1953-1987 г.г. проводились различные реставрационные работы.

4 октября 1991 г. мосту вернули его первоначальное название "Пантелеймоновский".

В 1994 г. рядом с мостом установили памятник Чижику-Пыжику.

В 2000 г. в рамках программы «Светлый город» была создана архитектурная подсветка моста.

В 2001-2002 г.г. был проведен капитальный ремонт.