+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2018 на 18.10.2018 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Лазаревский мост

Россия, Санкт-Петербург
Лазаревский мост

Общая длина: 172,4 м

Водная преграда: р. Малая Невка

Архитекторы: И.Е. Серебренников

Год открытия: 2009

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 22,5 м

Инженеры: А.А. Станевич, Т.Ю. Гуревич, Ю.Ю. Крылов, Л.А. Кудрявцева, М.В. Дюба, А.Е. Горюнов

Лазаревский мост на карте

Характеристики моста

Лазаревский мост перекинут через реку Малую Невку в створе улиц Пионерская и Спортивная в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Петроградский и Крестовский острова. Это однопролетное металлическое  вантовое сооружение длиной 172,4 метра и шириной 22,5 метров.

Пролетное строение поддерживается двумя рядами вант по пять вант в каждом ряду. Пилон – металлический, состоящий из двух наклонных арок с продольными связями. Пилон расположен со стороны Крестовского острова.

История моста

Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона им. Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.

Открытие стадиона состоялось 30 июля 1950 года, а в 1947-1949 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В.В. Блажевича был построен 11-пролетный деревянный мост балочно-разрезной системы с разводным пролетом посередине. Первоначально мост назывался Колтовским по наименованию прилегающих набережных и улиц, а в 1953 году был переименован в честь выдающегося русского ученого-исследователя Антарктиды адмирала М.П. Лазарева.

Постоянные пролеты моста перекрывались металлическими двутавровыми балками постоянной высоты с поперечными связями. Разводной пролет был однокрылый, раскрывающейся системы, с неподвижной осью вращения с жестко прикрепленным противовесом. Привод электромеханический.

Устои моста были с деревянными забирными стенками на деревянных сваях, а затем перестроены в железобетонные с металлическими трубчатыми сваями.

Промежуточные опоры постоянных пролетных строений были деревянные, башенного типа, на деревянных сваях. Опоры разводного пролета – металлические, рамные, на деревянных сваях. Опоры были защищены от навала судов и льда специальными деревянными кустами.

Покрытие на мосту было дощатое на брусчатых поперечинах, а тротуар отделен от трамвайной полосы металлическим перильным ограждением.

Освещение на мосту осуществлялось с помощью уличных типовых светильников, подвешенных по одному к металлическим столбам трубчатого сечения.

В 1976 году на мосту произвели капитальный ремонт, в ходе которого деревянные забирные стенки заменили на железобетонные плиты и металлические сваи.

В 1998 году был выполнен капитальный ремонт верхнего строения пути с заменой поперечин, деревянного перильного ограждения, слива, настила тротуаров и междупутья. Трамваи ходили по мосту вплоть до 2002 года.

В 2008-2009 годах была проведена полная реконструкция моста. Новый мост соорудили по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект». Создавая оригинальное образное решение, архитектор И.Е. Серебренников предложил вместо изначально запланированных  сорокаметровых столбов-опор применить арки, разведенные от вертикали, что позволило, при сохранении углов установки вантов, снизить общую высоту на 10 метров.

Чтобы связать имя моста с именем адмирала Лазарева, Серебренников предложил рядом с пилоном построить круглую смотровую площадку в виде бастиона. В центре бастиона должна была располагаться чаша-бассейн и фонтан в виде конуса, увенчанного большим глобусом. Однако от этой идеи пришлось отказаться  из-за отсутствия средств.

Новый Лазаревский мост стал однопролётным вантовым, предназначенным для движения автомобилей и пешеходов. Он был торжественно открыт для движения 23 мая 2009 года.

Дополнительная информация

Сооружение нового Лазаревского моста было одним из этапов подготовки транспортного сообщения с новым стадионом «Санкт-Петербург», который открылся на Крестовском острове в 2017 году и стал главным футбольным стадионом города.