+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 24.09.2017 на 25.09.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Лазаревский мост

Россия, Санкт-Петербург
Лазаревский мост

Общая длина: 162 м

Водная преграда: р. Малая Невка

Архитекторы: В.В. Блажевич

Год открытия: 1949 (деревянный), 2009 (вантовый)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 22,5 м

Лазаревский мост на карте

Лазаревский мост – мост через Малую Невку в створе Пионерской улицы. Соединяет Петроградский и Крестовский острова.

Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона им. Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.

Открытие стадиона состоялось 30 июля 1950 года, а в 1947-1949 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В.В. Блажевича был построен 11-пролетный деревянный мост балочно-разрезной системы с разводным пролетом посередине. Первоначально мост назывался Колтовским по наименованию прилегающих набережных и улиц, а в 1953 году был переименован в честь выдающегося русского ученого-исследователя Антарктиды адмирала М.П. Лазарева.

Постоянные пролеты моста перекрывались металлическими двутавровыми балками постоянной высоты с поперечными связями. Разводной пролет был однокрылый, раскрывающейся системы, с неподвижной осью вращения с жестко прикрепленным противовесом. Привод электромеханический.

Устои моста были с деревянными забирными стенками на деревянных сваях, а затем перестроены в железобетонные с металлическими трубчатыми сваями.

Промежуточные опоры постоянных пролетных строений были деревянные, башенного типа, на деревянных сваях. Опоры разводного пролета – металлические, рамные, на деревянных сваях. Опоры были защищены от навала судов и льда специальными деревянными кустами.

Покрытие на мосту было дощатое на брусчатых поперечинах, а тротуар отделен от трамвайной полосы металлическим перильным ограждением.

Освещение на мосту осуществлялось с помощью уличных типовых светильников, подвешенных по одному к металлическим столбам трубчатого сечения.

В 1976 году на мосту произвели капитальный ремонт, в ходе которого деревянные забирные стенки заменили на железобетонные плиты и металлические сваи.

В 1998 году был выполнен капитальный ремонт верхнего строения пути с заменой поперечин, деревянного перильного ограждения, слива, настила тротуаров и междупутья. Трамваи ходили по мосту вплоть до 2002 года.

В 2008-2009 годах была проведена полная реконструкция моста. После нее мост стал однопролётным вантовым и предназначен для движения автомобилей (4 полосы) и пешеходов.