+7 (812) 577-78-43
Лазаревский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 172,4 м
Водная преграда: р. Малая Невка
Архитекторы: И.Е. Серебренников
Год открытия: 2009
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Ширина моста: 22,5 м
Инженеры: А.А. Станевич, Т.Ю. Гуревич, Ю.Ю. Крылов, Л.А. Кудрявцева, М.В. Дюба, А.Е. Горюнов
Лазаревский мост на карте
Характеристики моста
Лазаревский мост перекинут через реку Малую Невку в створе улиц Пионерская и Спортивная в Петроградском районе Санкт-Петербурга. Он соединяет Петроградский и Крестовский острова. Это однопролетное металлическое вантовое сооружение длиной 172,4 метра и шириной 22,5 метров.
Пролетное строение поддерживается двумя рядами вант по пять вант в каждом ряду. Пилон – металлический, состоящий из двух наклонных арок с продольными связями. Пилон расположен со стороны Крестовского острова.
История моста
Необходимость сооружения моста в этом месте была связана со строительством стадиона им. Кирова, расположенного в Приморском парке Победы на западной оконечности Крестовского острова.
Открытие стадиона состоялось 30 июля 1950 года, а в 1947-1949 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В.В. Блажевича был построен 11-пролетный деревянный мост балочно-разрезной системы с разводным пролетом посередине. Первоначально мост назывался Колтовским по наименованию прилегающих набережных и улиц, а в 1953 году был переименован в честь выдающегося русского ученого-исследователя Антарктиды адмирала М.П. Лазарева.
Постоянные пролеты моста перекрывались металлическими двутавровыми балками постоянной высоты с поперечными связями. Разводной пролет был однокрылый, раскрывающейся системы, с неподвижной осью вращения с жестко прикрепленным противовесом. Привод электромеханический.
Устои моста были с деревянными забирными стенками на деревянных сваях, а затем перестроены в железобетонные с металлическими трубчатыми сваями.
Промежуточные опоры постоянных пролетных строений были деревянные, башенного типа, на деревянных сваях. Опоры разводного пролета – металлические, рамные, на деревянных сваях. Опоры были защищены от навала судов и льда специальными деревянными кустами.
Покрытие на мосту было дощатое на брусчатых поперечинах, а тротуар отделен от трамвайной полосы металлическим перильным ограждением.
Освещение на мосту осуществлялось с помощью уличных типовых светильников, подвешенных по одному к металлическим столбам трубчатого сечения.
В 1976 году на мосту произвели капитальный ремонт, в ходе которого деревянные забирные стенки заменили на железобетонные плиты и металлические сваи.
В 1998 году был выполнен капитальный ремонт верхнего строения пути с заменой поперечин, деревянного перильного ограждения, слива, настила тротуаров и междупутья. Трамваи ходили по мосту вплоть до 2002 года.
В 2008-2009 годах была проведена полная реконструкция моста. Новый мост соорудили по проекту ЗАО «Институт «Стройпроект». Создавая оригинальное образное решение, архитектор И.Е. Серебренников предложил вместо изначально запланированных сорокаметровых столбов-опор применить арки, разведенные от вертикали, что позволило, при сохранении углов установки вантов, снизить общую высоту на 10 метров.
Чтобы связать имя моста с именем адмирала Лазарева, Серебренников предложил рядом с пилоном построить круглую смотровую площадку в виде бастиона. В центре бастиона должна была располагаться чаша-бассейн и фонтан в виде конуса, увенчанного большим глобусом. Однако от этой идеи пришлось отказаться из-за отсутствия средств.
Новый Лазаревский мост стал однопролётным вантовым, предназначенным для движения автомобилей и пешеходов. Он был торжественно открыт для движения 23 мая 2009 года.
Дополнительная информация
Сооружение нового Лазаревского моста было одним из этапов подготовки транспортного сообщения с новым стадионом «Газпром-Арена», который открылся на Крестовском острове в 2017 году и стал главным футбольным стадионом города.