+7 (812) 577-78-43
Юбилей Кронверкского моста
90-летний юбилей отмечает в 2028 году Кронверкский мост, перекинутый через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Существующая на сегодняшний день переправа была построена в 1938 году.
История
В XIX веке через Кронверкский пролив были перекинуты три моста: Иоанновский мост, сооруженный в XVIII веке, а также две переправы, построенные позднее. Эти два сооружения просуществовали до 1913–1914 года и, согласно некоторым источникам, носили названия Крепостных мостов — по Петропавловской крепости.
Существующий Кронверкский мост был построен в 1938 году ниже по течению от утраченного 2-го Крепостного моста, в рамках благоустройства территории вдоль берега Кронверкского пролива, где в 1930-е годы располагался сад Госнардома (бывший Народный дом). Мост был необходим для транспортного и пешеходного сообщения с территорией Петропавловской крепости, которая в 1920-х годах стала музеем.
Новая переправа была сооружена по проекту инженера путей сообщения П.П. Степнова и представляла собой деревянное девятипролетное сооружение балочно-разрезной системы на деревянных свайных опорах. Средний пролет был перекрыт двутавровыми металлическими балками, остальные пролеты — деревянными. Пролетное строение имело крутой строительный подъем для прохода малых судов, из-за которого мост получил неофициальное название «Горбатый».
Реконструкции и ремонты
Мост несколько раз ремонтировали. Первый капитальный ремонт был выполнен в 1947 году.
В ходе ремонта 1977 года, выполненного «Ленмосттрестом», деревянное пролетное строение заменили металлическим и балками с деревянным поперечным дощатым настилом. Отремонтированы деревянные устои и опоры, заменены деревянные перила, тротуар отделен от проезжей части.
В сентябре 2015 года возникла необходимость срочного ремонта деревянных конструкций Кронверкского моста, и в период с октября 2015 по январь 2016 года был выполнен ремонт переправы без полного закрытия движения. Произведена замена деревянных опор и настила проезжей части. Деревянные конструкции обработали антисептиком.
Характеристики моста
Кронверкский мост соединяет Петроградский и Заячий острова, он перекинут через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Это девятипролетное балочное сооружение длиной 57,5 метров и шириной 8,8 метров.
Опоры моста — деревянные рамные на свайном основании, пролетное строение — из металлических двутавровых балок. Покрытие проезжей части и тротуаров — дощатый настил, проезжая часть отделена от тротуаров двойным колесоотбойным брусом. Перильное ограждение — из деревянного бруса.
По мосту осуществляется пешеходное и автомобильное движение, с ограничением массы транспортных средств 7 тонн на ось.
Кронверкский мост относится к числу объектов исторического и культурного наследия федерального значения.
Информация для туристов
Кронверкский мост расположен в одном из самых популярных туристических мест Санкт-Петербурга, ведь именно по нему можно попасть в Петропавловскую крепость со стороны Мытнинской набережной.
На правом берегу Кронверкского пролива можно посетить такие достопримечательности, как Артиллерийский музей и Ленинградский зоопарк. А на Мытнинской набережной, рядом с мостом, расположен причал, с которого в период навигации отправляются прогулочные суда на экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга.