+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Кронверкского моста


90-летний юбилей отмечает в 2028 году Кронверкский мост, перекинутый  через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Существующая на сегодняшний день переправа была построена в 1938 году.

История

В XIX веке через Кронверкский пролив были перекинуты три моста: Иоанновский мост, сооруженный в XVIII веке, а также две переправы, построенные позднее. Эти два сооружения просуществовали до 1913–1914 года и, согласно некоторым  источникам, носили названия Крепостных мостов — по Петропавловской крепости.

Крепостные мосты через Кронверкский пролив на карте 1884 года

Существующий Кронверкский мост был построен в 1938 году ниже по течению от утраченного 2-го Крепостного моста, в рамках благоустройства территории вдоль берега Кронверкского пролива, где в 1930-е годы располагался сад Госнардома (бывший Народный дом). Мост был необходим для транспортного и пешеходного сообщения с территорией Петропавловской крепости, которая в 1920-х годах стала музеем.

Новая переправа была сооружена по проекту инженера путей сообщения П.П. Степнова и представляла собой деревянное девятипролетное сооружение балочно-разрезной системы на деревянных свайных опорах. Средний пролет был перекрыт двутавровыми металлическими балками, остальные пролеты — деревянными. Пролетное строение имело крутой строительный подъем для прохода малых судов, из-за которого мост получил неофициальное название «Горбатый».

Кронверкский мост, начало 1960-х годов

Кронверкский мост, начало 1960-х годов

Кронверкский мост, начало 1960-х годов

Реконструкции и ремонты

Мост несколько раз ремонтировали.  Первый капитальный ремонт был выполнен в 1947 году.

В ходе ремонта 1977 года, выполненного «Ленмосттрестом», деревянное пролетное строение заменили металлическим и балками с деревянным поперечным дощатым настилом. Отремонтированы деревянные устои и опоры, заменены деревянные перила, тротуар отделен от проезжей части.

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Kronverksky_bridge1.JPG

В сентябре 2015 года возникла необходимость срочного ремонта деревянных конструкций Кронверкского моста, и в период с октября 2015 по январь 2016 года был выполнен ремонт переправы без полного закрытия движения. Произведена замена деревянных опор и настила проезжей части. Деревянные конструкции обработали антисептиком.

Источник: https://p1.citywalls.ru/photo_282-288785.jpg?mt=1498844172

Характеристики моста

Кронверкский  мост соединяет Петроградский и Заячий острова, он перекинут через Кронверкский пролив в створе Мытнинской набережной. Это девятипролетное балочное  сооружение длиной 57,5 метров и шириной 8,8 метров.

Опоры моста — деревянные рамные на свайном основании, пролетное строение — из металлических двутавровых балок. Покрытие проезжей части и тротуаров — дощатый настил, проезжая часть отделена от тротуаров двойным колесоотбойным брусом. Перильное ограждение — из деревянного бруса.

По мосту осуществляется пешеходное и автомобильное движение, с ограничением массы транспортных средств 7 тонн на ось.

Кронверкский мост относится к числу объектов исторического и культурного наследия федерального значения.

Информация для туристов

Кронверкский мост расположен в одном из самых популярных туристических мест Санкт-Петербурга, ведь именно по нему можно попасть в Петропавловскую крепость со стороны Мытнинской набережной.

Петропавловская крепость

На правом берегу Кронверкского пролива можно посетить такие достопримечательности, как Артиллерийский музей и Ленинградский зоопарк. А на Мытнинской набережной, рядом с мостом, расположен причал, с которого в период навигации отправляются прогулочные суда на экскурсии по рекам и каналам Санкт-Петербурга.

Кронверкский мост в проекте «Мосты Петербурга»