+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 16.10.2018 на 17.10.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Монастырский мост

Россия, Санкт-Петербург
Монастырский мост

Общая длина: 39,9 м

Водная преграда: р. Монастырка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1821 (деревянный), 1964 (современный)

Инженеры: А.Д. Гутцайт

Ширина моста: 34,7 м

Монастырский мост на карте

Характеристика моста

Монастырский мост перекинут через реку Монастырку в створе проспекта Обуховской обороны, соединив Безымянный и Монастырский острова. Длина моста — 39,9 метров, ширина — 34,7 метра.

Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из типовых железобетонных балок постоянной высоты, объединенных между собой поперечными диафрагмами. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. К устоям примыкает низкая железобетонная подпорная стенка с откосом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Перильное ограждение металлическое простого рисунка, на устоях — гранитные тумбы.

История моста

В XVIII веке по левому берегу Невы от Александро-Невской лавры в Шлиссельбург проложили  почтовую дорогу. С 1733 года до 1830-х годов она  именовалась Шлиссельбургская дорога,  затем — Шлиссельбургский тракт, со второй половины XIX века за ней закрепилось название Шлиссельбургский проспект (ныне — проспект Обуховской Обороны).

Первый деревянный мост, перекинутый  через реку Монастырку в этом месте, известен с 1821 года. Это был деревянный однопролетный арочный мост на каменных устоях, облицованных гранитом. Мост находился несколько выше по течению относительно своего сегодняшнего расположения. Его назвали Шлиссельбургским, а в 1836 году переименовали в Александровский по Александро-Невской лавре. Во второй половине XIX века мост называли также Благовещенским и Тихвинским — по одноименным церкви и кладбищу Александро-Невской лавры. Современное название закрепилось за переправой в 1891 году — по реке Монастырке. (Название Шлиссельбургский перешло на соседний мост, перекинутый через Обводный канал у его истока).

В 1887 году мост реконструировали в дереве по проекту и под наблюдением инженера М.Ф. Андерсина. Дощатая арка пролетного строения была заменена новой, из дубового бруса. Отремонтирована  гранитная облицовка устоев, установлены новые железные перила, на въездах обновлена булыжная мостовая. Реконструкция была связана с прокладкой линии пригородного парового трамвая.

К 1914 году деревянное пролетное строение обветшало, и его укрепили вспомогательными деревянными опорами. На смену паровому трамваю пришел электрический.

В 1926–1927 годах мост полностью перестроили по проекту инженеров В.Д. Васильева и О.Е. Бугаевой.  Деревянную арку пролетного строения заменили железобетонной. Проезжая часть опиралась на арки посредством железобетонных колонн. Устои также стали железобетонными. Общая длина моста составляла 34,85 метров, ширина — 25,3 метров.

В 1960 году, в связи со строительством моста Александра Невского, произведена перепланировка прилегающих территорий. Монастырский мост был демонтирован. В 1961–1964 годах по проекту института «Ленгипротрансмост» соорудили новый однопролетный железобетонный мост. Авторы проекта — инженер А.Д. Гутцайт и архитектор Л.А. Носков.

Дополнительная информация

 

Поблизости от Монастырского моста расположена Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — действующий православный мужской монастырь и один из старейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга. Монастырь был основан Петром I в 1713 году. Почти вплотную к мосту примыкает Никольское кладбище — третье из кладбищ Александро-Невской лавры.