+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь на 21.07.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве: Благовещенский  с 01.05 до 02.45 и с 03.10 до 06.00; Дворцовый с 00.50 до 02.50 и с 03.10 до 06.00;Троицкий с 01.20 до 06.00, Литейный с 01.40 до 06.00,  Большеохтинский, Ал. Невского, Володарский, Тучков, Биржевой по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017 Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00.

Все понятно!

Монастырский мост

Россия, Санкт-Петербург
Монастырский мост

Ширина моста: 34 м

Водная преграда: р. Монастырка

Общая длина: 39,9 м

Год открытия: 1821 (деревянный), 1964 (железобетонный)

Архитекторы: Л.А. Носков

Монастырский мост на карте

Монастырский мост (бывший Александро-Невский – 1828, Александровский – 1836-1862, Благовещенский – 1851-1873) – мост через реку Монастырку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Безымянный и Монастырский острова.

Первый мост был здесь построен в 1821 году. Он был деревянным, однопролетным, арочным, сделанным из досок и назывался вначале Благовещенским. Устои сложены из бута. Мост неоднократно ремонтировался.

В 1887 году арки из досок заменили на дубовые «косяки». По мосту был проложен один путь паровой конки. В 1887 году мост стал называться Монастырским.

В 1914 году конструкцию моста обследовали, и обнаружилось, что деревянные арки требуют замены. Тогда их только дополнительно укрепили, это помогло, но ненадолго.

В 1926 году мост перестроили в арочный железобетонный однопролетный. Его длина составила 34,9 метра, ширина – 25,3 метра.

В 1960 году неподалеку началось строительство моста Александра Невского и тоннельного подъезда к нему. Одновременно преобразилась и площадь. Когда в 1964 году было решено вновь возродить к жизни Монастырский мост, он был сооружен несколько ниже по течению реки.

Мост получился однопролетным железобетонным балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из типовых железобетонных балок постоянной высоты, объединенных между собой поперечными диафрагмами. Устои массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом. К устоям примыкает низкая железобетонная подпорная стенка с откосом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

На мосту установлено металлическое сварное ограждение с гранитными тумбами по концам. Украшением моста служат перильные ограждения.

Монастырский мост располагается в непосредственной близости от Александро-Невской лавры.