+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 22.10.2017 на 23.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Мост Красного Курсанта

Россия, Санкт-Петербург
Мост Красного Курсанта

Ширина моста: 22 м

Водная преграда: р. Ждановка

Общая длина: 57 м

Год открытия: 1817 (деревянный), 1962

Архитекторы: Л.А. Носков

Мост Красного Курсанта на карте

Мост Красного Курсанта через реку Ждановку соединяет Петроградскую сторону с Петровским островом.

В 1817 году здесь существовал деревянный мост (Кадетский) балочно-подкосной системы, он располагался на 420 метров ниже существующего, напротив Петровского переулка. Это был первый мост на Ждановке.

В 1836 году мост перестроили в пятипролетный. Средний судоходный пролет был перекрыт деревянными составными прогонами на колодках. Длина моста составляла 60,7 метра, ширина – 14,4 метра. Ось моста была перенесена на место нынешнего.

27 июня 1930 года мосту присвоили название «Мост Красного Курсанта», которое было связано с располагавшимися неподалеку военно-учебными заведениями.

Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1957 году из-за ветхого состояния его закрыли для движения транспорта.

В 1962 году по проекту архитектора Л.А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный рамно-подвесной системы.

Конструкция пролетного строения моста состоит из преднапряженных подвесных балок и консольных преднапряженных балок двутаврового сечения, зацепленных в массивные железобетонные устои, которые расположены на одном уровне с подпорной стенкой набережной. Консольные и подвесные балки объединены между собой с помощью поперечных диафрагм. Таким образом, пролетное строение имеет предварительно-напряженную арматуру в двух направлениях. Консоли и балки имеют плавное очертание нижнего пояса.

Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены литые чугунные перила. По концам перильного ограждения установлен гранитный парапет. Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.

Строительство моста Красного Курсанта являлось своеобразной подготовкой к освоению конструкции из преднапряженного железобетона для постоянных пролетных строений разводного Тучкова моста через Малую Неву. Применение такой конструкции позволяет существенно облегчить собственный вес пролетного строения, а архитектурному облику моста придать изящный вид. Технические решения, использованные во время сооружения моста Красного Курсанта, в дальнейшем нашли применение при постройке Тучкова моста

В 1999 году на мосту заменили гидроизоляцию.

В 2015 году СПб ГУП «Мостотрест» произвел ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части.