+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Мост Красного Курсанта

Россия, Санкт-Петербург
Мост Красного Курсанта

Общая длина: 57 м

Водная преграда: р. Ждановка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1962

Инженеры: В.В. Демченко, А.Д. Гутцайт

Ширина моста: 22 м

Мост Красного Курсанта на карте

Характеристики моста

Мост Красного Курсанта перекинутый через реку Ждановку на Петроградской стороне, соединяя Петровский и Петроградский острова. Это однопролетный железобетонный мост рамно-подвесной системы, длиной 57 метров, шириной — 22 метра.

Пролетное строение состоит из преднапряженных подвесных балок и консольных преднапряженных балок двутаврового сечения, зацепленных в массивные железобетонные устои, которые расположены на одном уровне с подпорной стенкой набережной. Консольные и подвесные балки объединены между собой с помощью поперечных диафрагм и имеют плавное очертание нижнего пояса. Таким образом, пролетное строение выполнено из предварительно-напряженной арматуры в двух направлениях. Это оригинальное техническое решение было использовано в 1962–1965 годах при строительстве Тучкова моста через Малую Неву.

Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены литые чугунные перила. По концам перильного ограждения на устоях — гранитный парапет. Покрытие на проезжей части моста асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.

История моста

Первый деревянный мост в этом районе существовал еще в начале XIX века. Это был мост балочно-подкосной системы, он находился в 420 метрах ниже по течению в створе нынешнего Петровского переулка (сегодня здесь расположен пешеходный 4-й Ждановский мост, построенный  в 1980  году).

В 1836 году мост перенесли на его сегодняшнее место и перестроили в пятипролетный подкосной системы. Средний судоходный пролет был перекрыт деревянными составными прогонами на колодках. Длина сооружения составляла 60,7 метров, ширина – 14,4 метров.

С 1829 года мост назывался Старым Петровским, в 1876 году он стал Средним Петровским, в 1889 году – Кадетским, по расположенному рядом зданию Петербургского 2-го Кадетского корпуса (сегодня здесь находится  Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского). 27 июня 1930 года переправу переименовали в мост Красного Курсанта — по одноименной улице, где расположены несколько военных учебных заведений.

 

Мост неоднократно ремонтировался в дереве. В 1957 году из-за ветхого состояния его закрыли для движения транспорта.

В 1962 году по проекту инженеров В.В. Демченко, А.Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова деревянный мост перестроили в однопролетный железобетонный рамно-подвесной системы. Строительство моста Красного Курсанта являлось своеобразной подготовкой к освоению конструкции из преднапряженного железобетона для постоянных пролетных строений. Применение такой конструкции позволяет существенно облегчить собственный вес пролетного строения, а архитектурному облику моста придать изящный вид. Технические решения, использованные во время сооружения моста Красного Курсанта, в дальнейшем нашли применение при постройке Тучкова моста черед Малую Неву.

В 1999 году на мосту заменили гидроизоляцию.

В 2015 году СПб ГУП «Мостотрест» произвел ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части.

Дополнительная информация

Мост служит проходом с Петроградской стороны в Петровский парк, расположенный на Петровском острове. Парк является объектом культурного наследия Российской Федерации.