+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Фонарный мост

Россия, Санкт-Петербург
Фонарный мост

Общая длина: 33 м

Водная преграда: р. Мойка

Архитекторы: Л.А Носков

Год открытия: 1906 (деревянный), 1973 (железобетонный)

Инженеры: П.А. Лихачев (деревянный мост), Л.Н. Соболев (современный)

Ширина моста: 20 м

Фонарный мост на карте

Характеристики моста

Фонарный мост перекинут через реку Мойку в створе Фонарного и Почтамтского переулков и соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.  Это железобетонный однопролетный мост длиной 33 метра и шириной 20 метров.

Пролетное строение выполнено из сборного железобетона и по конструкции представляет собой двухшарнирную раму. Ригель рамы моста - это консоли, сопряженные в середине пролета посредством шарнира, передающего поперечную силу.   Фасады пролетного строения закрыты профилированным металлическим листом. Устои массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Перила — чугунные решетки по типу ограждения реки Мойки, на устоях — гранитный парапет.

Мост освещают четыре шестигранных фонаря на металлических торшерах, установленных на въездах моста. Проезжая часть отделена от тротуаров гранитным поребриком. Покрытие на мосту – асфальтовое.

История моста

В начале 1906 года через реку Мойку в створе Почтамтского и Фонарного переулков перекинули деревянный трехпролетный пешеходный мост, построенный по проекту инженера П.А. Лихачева.

Мост назвали Фонарным по одноименному переулку, который, в свою очередь, получил такое наименование в 1775 году по находившемуся здесь Фонарному казенному питейному дому.

Мост неоднократно ремонтировался в дереве.  В 1950 году деревянное пролетное строение было заменено металлическими двутавровыми балками, а деревянное ограждение – металлическими сварными решетками простого рисунка. Настил на мосту оставался деревянным.

В 1971-1973 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Л. Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова здесь соорудили новый однопролетный железобетонный мост для движения транспорта и пешеходов. 

В 2001 году на мосту отреставрировали фонари.

В 2003 году, в рамках программы светового оформления городских мостов, была организована художественная подсветка моста.

В 2011 году заменена гидроизоляция и дорожное покрытие. В 2017 году отреставрировали элементы декора и торшеров (выполнен демонтаж поврежденных и установка новых элементов).

Дополнительная информация

На правом берегу реки Мойки стоит интересное здание в стиле конструктивизм. Это бывший Дворец культуры работников связи, перестроенный из бывшей Немецкой реформатской церкви.

Церковь возвели в 1862–1865 годах по проекту Г.А. Боссе для нужд немецкой реформатской общины. Это был храм в псевдороманском стиле с высокой двухъярусной колокольней, окна украшали витражи. Стены фасадов здания были сделаны из красного кирпича без штукатурки, отдельные элементы выкрашены в белый цвет. В 1929 году церковь закрыли и к 1940 году перестроили по проекту архитекторов П.М. Гринберга и Г.С. Райца под Дворец культуры работников связи. Сейчас в этом здании располагается региональный учебный центр Почты России.