+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Fonarny (Bridge of Lanterns) Bridge

Russia, Saint Petersburg
Fonarny (Bridge of Lanterns) Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 33 m

River Barrier: Moyka River

Architect: L.A. Noskov

Opened in: the middle of the XVIII century

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 20 m

Fonarny Bridge over the Moyka River connects Kazansky Island and the 2-nd Admiralty Island; it is located in an alignment of Fonarny Pereulok and Pereulok Podbelskogo lanes.

Fonarny Bridge got its name in the middle of the XIX century. The crossing was named after Fonarny Pereulok Lane, which, in turn, was named after lantern workshops located there. In addition, there was a Lantern tavern which often local lamplighters visited. By the end of the XIX century, these names were ambiguous value, as in the surrounding streets there were many brothels, the entrance to which was marked with red lanterns.

From the middle of the XVIII century, a wooden bridge existed there. It was named Material Bridge, as it was close to the pier for the unloading of construction materials. In 1906 it was rebuilt in a three-span wooden pedestrian bridge. The bridge was repaired several times.

In 1950 the wooden superstructure was replaced by metal I-beams, and wooden railings – by metal welded railings of a simple pattern. The bridge decking remained wooden.

In 1971-1973 under the project of engineer L.N. Sobolev of Lengiproinzhproject and architect L.A. Noskov three-span wooden pedestrian bridge was rebuilt in a single-span reinforced concrete double-hinged frame bridge for cars and pedestrians. The superstructures are made of precast concrete. The superstructure facades were covered with profiled metal sheet. The bridge abutments are massive reinforced concrete ones on pile foundation and faced with granite. Railing on the bridge is made in the form of cast-iron gratings by the type of the Moyka River. Granite parapet is installed on the abutments. The roadway is separated from the sidewalks by granite curb.

There is an asphaltic pavement on the bridge. At the entrances of the bridge metal stand lamps with hexagonal lights are installed.

In 2003 within the program of urban lighting design of the bridges, artistic lighting of the bridge was performed.

Near the bridge there is the House of Culture of Communication Union (formerly German Reformed Church). Upstream there is Blue Bridge, downstream – Pochtamtsky Bridge.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Фонарный мост

Россия, Санкт-Петербург
Фонарный мост

Ширина моста: 20 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 33 м

Год открытия: середина XVIII века, 1973 (перестроен)

Архитекторы: Л.А. Носков

Фонарный мост на карте

Фонарный мост через реку Мойку соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова, он расположен в створе Фонарного и Подбельского переулков.

Своё современное название Фонарный мост получил в середине XIX века. Переправа так названа от Фонарного переулка, который, в свою очередь, назван по находящимся здесь фонарным мастерским. Кроме того, здесь же имелся Фонарный питейный дом, которым часто пользовались местные фонарщики. К концу XIX века эти названия имели двусмысленное значение, так как на близлежащих улицах имелось множество публичных домов, вход в которые отмечался красными фонарями.

С середины XVIII века здесь существовал деревянный мост. Его называли Материальным, так как рядом находилась пристань для выгрузки строительных материалов. В 1906 году был перестроен в трехпролетный деревянный мост для прохода пешеходов. Мост неоднократно ремонтировался.

В 1950 году деревянное пролетное строение было заменено металлическими двутавровыми балками, а деревянное ограждение – металлическими сварными решетками простого рисунка. Настил на мосту оставался деревянным.

В 1971-1973 годах по проекту инженера Ленгипроинжпроекта Л. Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова трехпролетный деревянный пешеходный мост был перестроен в однопролетный железобетонный двухшарнирный рамный мост для движения транспорта и пешеходов. Пролетные строения выполнены из сборного железобетона. Фасады пролетного строения закрыты профилированным металлическим листом. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение на мосту установлено в виде чугунных решеток по типу реки Мойки. На устоях установлен гранитный парапет. Проезжая часть отделена от тротуаров гранитным поребриком.

Покрытие на мосту – асфальтовое. На въездах моста установлены металлические торшеры с шестигранными фонарями.

В 2003 году, в рамках программы светового оформления городских мостов, была организована художественная подсветка моста.

Рядом с мостом находится Дом культуры Союза связи (бывшая Немецкая реформатская церковь). Выше по течению находится Синий мост, ниже – Почтамтский мост.