+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Большой Конюшенный мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Конюшенный мост

Ширина моста: 11,6 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 17,6 м

Год открытия: 1753 (деревянный), 1828 (чугунный)

Архитекторы: А.Л. Ротач

Большой Конюшенный мост на карте

Большой Конюшенный мост, (бывший Греческий, Гребецкой, 2-й Конюшенный, Конюшенный, Конюшенный Большой) соединяет между собой Казанский и 1-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Современное название моста произошло от расположенного неподалеку здания Главных императорских конюшен. По нему можно пройти к Конюшенной площади, а с другой стороны — выйти по Мошкову переулку на Дворцовую набережную и насладиться красотой Невы, стрелки Васильевского острова и Петропавловской крепости напротив.

В 1737 году здесь существовал деревянный мост со средней подъемной частью для пропуска мачтовых судов. Весной 1827 года началось проектирование нового моста. Император Николай I пожелал видеть здесь «...всю возможную прочность и всю возможную красивость...» В 1828 году он был перестроен в однопролетный чугунный арочный мост.

Пролетное строение было сооружено из чугунных «ящиков», наподобие тюбингов, применяемых при строительстве тоннелей метрополитена, соединяемых между собой болтами. Тюбинги были изготовлены на Олонецком литейном заводе. В оформлении моста принимали участие архитекторы П.П. Базен и К.И. Росси. Фасады пролетного строения были украшены позолоченными накладными архитектурными деталями. Устои моста массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На устоях установлен гранитный парапет. Перильное ограждение – чугунные решетки с накладными деталями. На въездах моста установлены чугунные торшеры на гранитных пьедесталах с фонарями. Покрытие на мосту – асфальтобетонное. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком. В таком виде мост прослужил 117 лет.

В 1935 году мост был усилен железобетонным сводом в связи с возникшими деформациями опор и пролетных строений. Реконструкция, проведенная по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейна, позволила сохранить этот шедевр архитектурного искусства.

В 1951 году были произведены реставрационные работы архитектурных деталей моста, торшеров и фонарей по проекту архитектора А.Л. Ротача.

В 1999 году осуществлен капитальный ремонт: заменена гидроизоляция, проведена реставрация решеток перильного ограждения, фасадов моста и торшеров.

Последняя реставрация переправы проведена в 2000 году.

Мост находится под охраной КГИОП.