+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Большой Конюшенный мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Конюшенный мост

Общая длина: 28,4 м

Водная преграда: р. Мойка

Архитекторы: А.Л, Ротач (реставрация)

Год открытия: 1737 (деревянный), 1828 (чугунный)

Инженеры: Е.А. Адам, В.К. Треттер

Ширина моста: 11,6 м

Большой Конюшенный мост на карте

Характеристики моста

Большой Конюшенный мост  перекинут через реку Мойку в створе Конюшенного и Мошкова переулков и соединяет Казанский и 1-й Адмиралтейский острова. Переправа представляет собой однопролетное арочное металлическое сооружение длиной 28,4 метров и шириной 11,6 метра.

Береговые устои — из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом. Фасады пролетного строения закрыты чугунными листами с орнаментом художественного литья. При въездах на мост на гранитных парапетах установлены чугунные торшеры с фонарями. Перильное ограждение – чугунные решетки выполненные в виде часто расставленных дротиков с фигурной накладной арматурой. Детали декора моста позолочены. На устоях установлен гранитный парапет. Покрытие на мосту – асфальтобетонное. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.

 

История моста

Первая переправа в этом месте зафиксирована на плане Санкт-Петербурга 1737 года. Первоначально мост был известен как Греческий — в XVIII веке на правом берегу реки Мойки находилась греческая слобода. Затем переправа сменила несколько имен: мост у Мошкова переулка, Конюшенный, Второй Конюшенный и, наконец, в XIX веке за мостом закрепилось его современное название — Большой Конюшенный, по зданию Главных императорских конюшен, расположенному на левом берегу реки.

В 1753 году переправу перестроили по проекту голландского мастера Германа ван Болеса. Теперь это был деревянный балочный мост, обшитый досками, раскрашенными под камень, с деревянными перилами.

В 1828 году на месте деревянного моста был возведен чугунный. Его проект разработали инженеры Е.А. Адам и В.К. Треттер на основе типовых чертежей инженера В.И. Гесте, но с некоторыми усовершенствованиями. Типовой проект предусматривал строительство неразводных однопролетных мостов с арочным пролетным строением из сплошных чугунных тюбингов длиной до 3 м, соединенных болтами и запущенных в тело устоя.

По предложению инженера П.П. Базена, в потолке и стенках тюбингов стали делать эллиптические отверстия, что позволило облегчить конструкцию и сэкономить металл. Это инновационное решение было применено и в проекте Большого Конюшенного моста. Тюбинги были изготовлены на Олонецком литейном заводе ипервоначально предназначались для сооружения Мало-Конюшенного моста, но не понадобились, так как было принято решение строить «Трехмостье»

В оформлении моста принимал участие архитектор К.И. Росси.

В 1935 году мост был усилен железобетонным сводом в связи с возникшими деформациями опор и пролетных строений. Часть тела опор и надсводное кирпичное заполнение заменили железобетонным монолитным бесшарнирным сводом. Реконструкция, проведенная по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейн при консультациях профессора Г.П. Передерия, позволила разгрузить чугунный свод и тем самым сохранить мост как памятник архитектуры и инженерной мысли XIX века.

В 1951 году были произведены реставрационные работы архитектурных деталей моста, торшеров и фонарей по проекту архитектора А.Л. Ротача.

В 1999 году осуществлен капитальный ремонт: заменена гидроизоляция, проведена реставрация решеток перильного ограждения, фасадов моста и торшеров.

Последняя по времени реставрация переправы производилась в 2000 году.

Дополнительная информация

Архитектурный облик переправы с начала XIX века дошел до нас практически неизменным. Мост находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.