+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

С 17 марта 2020 года СПб ГБУ «Мостотрест» начинает ряд технологических разводок мостов. Следите за новостями на сайте. Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2020 года.

 

Все понятно!

Большой Конюшенный мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Конюшенный мост

Общая длина: 28,4 м

Водная преграда: р. Мойка

Архитекторы: А.Л, Ротач (реставрация)

Год открытия: 1737 (деревянный), 1828 (чугунный)

Инженеры: Е.А. Адам, В.К. Треттер

Ширина моста: 11,6 м

Большой Конюшенный мост на карте

Характеристики моста

Большой Конюшенный мост  перекинут через реку Мойку в створе Конюшенного и Мошкова переулков и соединяет Казанский и 1-й Адмиралтейский острова. Переправа представляет собой однопролетное арочное металлическое сооружение длиной 28,4 метров и шириной 11,6 метра.

Береговые устои — из бутовой кладки на свайном основании, облицованы гранитом. Фасады пролетного строения закрыты чугунными листами с орнаментом художественного литья. При въездах на мост на гранитных парапетах установлены чугунные торшеры с фонарями. Перильное ограждение – чугунные решетки выполненные в виде часто расставленных дротиков с фигурной накладной арматурой. Детали декора моста позолочены. На устоях установлен гранитный парапет. Покрытие на мосту – асфальтобетонное. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.

 

История моста

Первая переправа в этом месте зафиксирована на плане Санкт-Петербурга 1737 года. Первоначально мост был известен как Греческий — в XVIII веке на правом берегу реки Мойки находилась греческая слобода. Затем переправа сменила несколько имен: мост у Мошкова переулка, Конюшенный, Второй Конюшенный и, наконец, в XIX веке за мостом закрепилось его современное название — Большой Конюшенный, по зданию Главных императорских конюшен, расположенному на левом берегу реки.

В 1753 году переправу перестроили по проекту голландского мастера Германа ван Болеса. Теперь это был деревянный балочный мост, обшитый досками, раскрашенными под камень, с деревянными перилами.

В 1828 году на месте деревянного моста был возведен чугунный. Его проект разработали инженеры Е.А. Адам и В.К. Треттер на основе типовых чертежей инженера В.И. Гесте, но с некоторыми усовершенствованиями. Типовой проект предусматривал строительство неразводных однопролетных мостов с арочным пролетным строением из сплошных чугунных тюбингов длиной до 3 м, соединенных болтами и запущенных в тело устоя.

По предложению инженера П.П. Базена, в потолке и стенках тюбингов стали делать эллиптические отверстия, что позволило облегчить конструкцию и сэкономить металл. Это инновационное решение было применено и в проекте Большого Конюшенного моста. Тюбинги были изготовлены на Олонецком литейном заводе ипервоначально предназначались для сооружения Мало-Конюшенного моста, но не понадобились, так как было принято решение строить «Трехмостье»

В оформлении моста принимал участие архитектор К.И. Росси.

В 1935 году мост был усилен железобетонным сводом в связи с возникшими деформациями опор и пролетных строений. Часть тела опор и надсводное кирпичное заполнение заменили железобетонным монолитным бесшарнирным сводом. Реконструкция, проведенная по проекту инженеров М. И. Жданова и А. Д. Саперштейн при консультациях профессора Г.П. Передерия, позволила разгрузить чугунный свод и тем самым сохранить мост как памятник архитектуры и инженерной мысли XIX века.

В 1951 году были произведены реставрационные работы архитектурных деталей моста, торшеров и фонарей по проекту архитектора А.Л. Ротача.

В 1999 году осуществлен капитальный ремонт: заменена гидроизоляция, проведена реставрация решеток перильного ограждения, фасадов моста и торшеров.

Последняя по времени реставрация переправы производилась в 2000 году.

Дополнительная информация

Архитектурный облик переправы с начала XIX века дошел до нас практически неизменным. Мост находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.