+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Старо-Никольский мост

Россия, Санкт-Петербург
Старо-Никольский мост

Ширина моста: 20,2 м

Водная преграда: Крюков канал

Общая длина: 24,3 м

Год открытия: 1710 (деревянный),1908 (металлический)

Архитекторы: А.П. Пшеницкий, К.В. Ефимов, В.А. Берс

Старо-Никольский мост на карте

Старо-Никольский мост (бывший Перешивкин – с 1786 г, Никольский –  1793-1898) – мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе, соединяет Спасский и Покровский острова, расположен по оси Садовой улицы, вблизи Никольского собора – отсюда, кстати, и происхождение названия моста.

Деревянный мост на этом месте существовал с 1710 года, то есть со времени прорытия Крюкова канала.

В 1784-1787 годах вместе с сооружением гранитных набережных на канале был построен деревянный трехпролетный мост ригельно-подкосной системы. Опоры моста каменные, облицованы гранитом, на свайном основании. Ограждение на мосту было установлено в виде металлической кованой решетки.

В 1805-1810 годах ликвидировали подъемную часть моста.

В 1842 году заменены перила, сняты фонари.

В 1887 году пролетные строения моста заменили на деревянные балочно-разрезной системы, состоящие из двойных по высоте прогонов на шпонках. Опоры моста были переложены до воды. Перильное ограждение установлено из металлических прутьев и квадратных тумб на устоях и речных опорах. Проезжая часть была деревянной.

В 1906-1908 годах, в связи с открытием трамвайного движения по Садовой улице, мост перестроили по проекту инженеров А.П. Пшеницкого, К.В. Ефимова и В.А. Берса.

Пролетные строения заменены металлическими клепаными трехпролетными неразрезными балками переменного сечения. В среднем пролете балки имеют криволинейное, вогнутое снизу очертание для увеличения судоходного габарита. Тротуары вынесены на консоли, с речных опор удалены обелиски с фонарями. Ширина моста составила 20,2 метра, длина – 24,3 метра.  На мосту установлены металлические кованые решетки с усложненным рисунком, по концам ограждения размещены гранитные тумбы.

В 1988 году на мосту разобрали диабазовое мощение проезжей части и уложили асфальтобетонное покрытие с заменой гидроизоляции.

В 1994-1995 годах произвели ремонт металлоконструкций карниза, тротуарных консолей и балочной клетки пролетного строения.

В 2004 году был выполнен капитальный ремонт моста, включивший в себя работы по ремонту пролетного строения с заменой поврежденных коррозией элементов, устройство железобетонной плиты проезжей части, реставрацию перильного ограждения, ремонт примыкающей к мосту гранитной облицовки набережной и другие работы.

Необходимо отметить, что Старо-Никольский мост вместе с расположенными рядом Ново-Никольским и Красногвардейским мостами через канал Грибоедова образует красивый архитектурный ансамбль, в полной мере подтверждающий название Петербурга «Северная Венеция». Место, где находится эта уникальная мостовая композиция, считается одним из самых живописных районов Санкт-Петербурга. Неподалеку от этого мостового трио канал Грибоедова подходит непосредственно к Садовой улице, где открывается удивительный вид на Никольский собор и на стройную четырехъярусную колокольню, стоящую на берегу Крюкова канала.

Мост находится под охраной КГИОП.