+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 3,3 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 91 м

Год открытия: Начало XX века (деревянный мост), 1994 (современный)

Инженеры: В.И. Фельдман

Капсюльный мост на карте

Характеристики моста

Капсюльный мост перекинут через Охтинское водохранилище в начале Капсюльного шоссе и проходит параллельно железнодорожному мосту на Ириновском (Ладожском) направлении железной дороги.

Длина сооружения составляет 91 метр, ширина —3,3 метра. Это пятипролетный металлический мост балочно-неразрезной системы. Пролетное строение состоит из двух металлических двутавровых балок. Промежуточные опоры – облегченного типа на металлических трубчатых сваях с металлическим ригелем и связями. Покрытие на мосту асфальтобетонное по металлической ортотропной плите. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка.

История моста

Капсюльный (бывший Охтинский мост №4) — пешеходный мост через реку Охта, расположен вдоль железной дороги у Капсюльного шоссе. Деревянная балочная переправа здесь существовала еще в начале XX века. Название моста напоминает о существовании в этом районе капсюльных мастерских пороховых заводов, строительство которых началось в первой четверти XVIII века по указу Петра I.

Первоначально мост был безымянным. В 1950-е годы несколько мостов через реку Охту, начиная с Ириновского проспекта, против течения, были пронумерованы, и переправа получила наименование «Охтинский мост №4». Современное название Капсюльный мост — по Капсюльному шоссе — было официально присвоено переправе 6 ноября 1997 года. 

Старый Охтинский мост №4 был деревянный пятипролетный балочно-разрезной системы на массивных железобетонных устоях и деревянных промежуточных опорах. Длина сооружения составляла 91 метр, ширина — 2,25 метра. Переправу неоднократно ремонтировали в дереве.

В 1993-1994 годах по проекту инженера ПСБ МП «Мостотрест» В.И. Фельдмана на устоях старого моста был сооружен новый пятипролетный металлический мост балочно-разрезной системы с неразрезной ортотропной плитой. Строительство переправы осуществляло СМЭУ МП «Мостотрест».

Дополнительная информация

Охтинское водохранилище, через которое перекинут Капсюльный мост, образовано Охтинской плотиной, расположенной ниже по течению, в створе улицы Коммуны. Это старейшее гидротехническое сооружение Санкт-Петербурга: первая деревянная плотина у порохового завода была сооружена еще в 1715 году. В 1828-1830 годах по проекту инженера П.П. Базена плотина была перестроена в каменную с чугунными затворами.

В 1965 году плотина была укреплена и расширена, ее низовая часть усилена железобетоном с сохранением каменных и чугунных конструкций. Для подъема затворов с низовой стороны сооружены металлические фермы. Исторические чугунные перила моста были утрачены. В настоящее время Охтинская плотина восстановлена и приобрела новый, современный облик.