+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Капсюльный мост

Россия, Санкт-Петербург
Капсюльный мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 41,6 м

Водная преграда: р. Охта

Архитекторы: В.И.Фельдман

Год открытия: 1710, 1830 (плотина), 1994 (современный)

Капсюльный мост на карте

Капсюльный (бывший Охтинский мост №4) — пешеходный мост через реку Охта, расположен вдоль железной дороги у Капсюльного шоссе, связывает улицы Ржевскую и Челябинскую. Название моста напоминает о существовании в этом районе капсюльных мастерских пороховых заводов, строительство которых началось в первой четверти XVIII века по указу Петра I.

С 1710 года недалеко от моста была сооружена деревянная плотина Охтинских пороховых заводов, которая имела три водопропускных отверстия с водосливами.

В 1828-1830 годах по проекту инженеров П.П. Базена и В.П. Лебедева плотина была перестроена в каменную с чугунными затворами.

В 1960 году низовая часть плотины была усилена железобетоном с сохранением каменных и чугунных конструкций. Для подъема затворов с низовой стороны были сооружены металлические фермы. Ниже плотины в русле реки Охты до настоящего времени сохранились жернова для размола пороха. На левом берегу сохранился канал, остатки пороховых мельниц и другие конструкции, принадлежащие пороховым заводам.

Здесь существовал пятипролетный деревянный, пешеходный мост, балочно-разрезной системы. Устои массивные железобетонные на свайном основании. Промежуточные опоры деревянные на свайном основании. Длина моста была 91 метр, ширина 2.25 метра. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1993-1994 годах по проекту инженера ПСБ МП «Мостотрест» В.И. Фельдмана деревянный мост был перестроен в пятипролетный металлический балочно-разрезной системы с неразрезной ортотропной плитой.

Пролетное строение состоит из 2-х металлических двутавровых балок на устоях старого моста. Промежуточные опоры облегченного типа на металлических трубчатых сваях с металлическим ригелем и связями. Покрытие на мосту асфальтобетонное по металлической ортотропной плите. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка.

Строительство моста осуществляло СМЭУ МП «Мостотрест».