+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 24.09.2017 на 25.09.2017 мосты по Неве и Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Матвеев мост

Россия, Санкт-Петербург
Матвеев мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 9,78 м

Водная преграда: Крюков канал

Общая длина: 27,1 м

Год открытия: 1785 (деревянный), 1951 (металлический)

Архитекторы: Т.В. Берсенев

Матвеев мост на карте

Матвеев мост (бывший Конюшенный – 1798-1821, Канавский – 1812, Канальный – 1820-1875, Канавный – 1836-1844, Тюремный – 1850-1919) расположен у пересечения Крюкова канала и реки Мойки. Мост соединяет Коломенский и Казанский острова, сохранив архитектурный облик, характерный для мостов Крюкова канала 1780-х годов.

С 1850 года название моста связано с находившимся рядом зданием городского тюремного замка (позднее казарм Литовского полка, затем снова тюрьмы), которое было сожжено во время Февральской революции 1917 года.

Мост построили в 1782-1785 годах при сооружении гранитных набережных Крюкова канала по типовому проекту. Мост получился деревянный трехпролетный балочно-разрезной системы с подъемным средним пролетом. Устои и опоры каменные, на свайном основании, облицованы гранитом.

В середине XIX века подъемный пролет заменили постоянным деревянным балочным пролетным строением, а в 1906 году деревянные балки были заменены металлическими, по которым уложили двойной деревянный настил. Перила металлические – три горизонтальных стержня с вертикальными стойками. Нужно отметить, что мост неоднократно ремонтировался.

В 1905 году деревянные балки пролетного строения заменили на металлические.

В марте 1919 года мост переименовали по имени большевика Матвеева Сергея Матвеевича – комиссара воинской части, убитого при ликвидации на Восточном фронте мятежа Чехословацкого корпуса.

В 1950-1951 годах мост перестроили. Старые пролетные металлические строения были заменены новыми. Мост трехпролетный металлический балочно-неразрезной системы. Деревянная проезжая часть заменена на железобетонную плиту с асфальтобетонным покрытием.

В 1954 году по первоначальному проекту были восстановлены гранитные фигурные обелиски с фонарями на речных опорах.

В 1996-1997 годах на мосту произвели реставрационный ремонт торшеров.

Всего на Крюковом канале располагалось шесть однотипных мостов. Но до наших дней в своем первозданном виде дошел только Матвеевский. Теперь он находится под охраной государства как архитектурный памятник.