+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Kamennoostrovsky Bridge (formerly Betankurovsky)

Russia, Saint Petersburg
Kamennoostrovsky Bridge (formerly Betankurovsky)

Category: Road Bridges

Overall length: 151 m

River Barrier: Malaya Nevka River

Architect: P.A. Areshev, V.S. Vasilyev

Opened in: 1955

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 27 m

Kamennoostrovsky Bridge (formerly Betankurovsky) located in alignment of Kamennoostrovsky Prospekt connects Aptekarsky Island with Kamenny Island.

In 1760 on the Malaya Nevka River a pontoon bridge was spanned on 11 ships designed by architect A.F. Visshe.

In 1765 it was replaced by a new floating pontoon bridge 10 and then a floating bridge was connected with the river abutments on piles. The wooden bridge in this appearance was repeatedly repaired.

In the years 1811-1813, under the project of engineer A.A. Betancur, on the place of pontoon bridge the first in Russia 7-span wooden arch bridge on timber foundations and stone abutments was built. Total length of the bridge was 150.0 meters. In this appearance the bridge was operated for 20 years.

In 1859, under the project of engineer A. Shtukenberg, complete reconstruction of the bridge was carried out, during which the arch system was replaced by a complex strut-frame system.

In 1899, during the next major repair, the bridge was completely rebuilt and changed to a 11-span simple timber manual operated bridge of 4 wooden frames.

In 1938 Kamennoostrovsky Bridge was completely renovated. Wooden girders have been replaced by metal I-beams and manual drive was electrified. Old stone abutments with granite facing were used, and intermediate supports were renovated.

In the years 1953-1955, due to the increased intensity of traffic and increasing loads, and given the dilapidated state of the bridge, a new 5-span metal bridge with a central draw span, under the project of engineers V.V. Demchenko and B.B. Levin of Lengiproinzhproject and architects P.A. Areshev and V.S. Vasilyev, was built. The authors have proposed the original constructive scheme of the bridge with uneven, but accruing from the coasts to the middle of the river, spans values proportional to the thickness of the supports. Thereby the draw span in the middle of the river blends to the environment. For this typical river constructive scheme Ushakovsky and Sampsonievsky bridges with the addition of the coastal spans were built.

Kamennoostrovky Bridge is a 5-span construction the fixed spans of which are covered by 2-span metal threaded beams with solid walls and the curved outline of the bottom chord.

The draw span is twin-leaf rolling bascule system with fixed counterweights and an electromechanical drive. The superstructure is of all-welded type. The bridge abutments are massive reinforced concrete ones on pile foundation and faced with granite.

Reinforced concrete slab with reinforced concrete pavement on the draw span was applied there for the first time instead of the timber decking.

Railing of the bridge is cast iron one, artistic casting with a pattern, inspired by the classic examples of the XVIII century. At the entrances of the bridge granite obelisks topped with a bronze completion were installed.

In 1999, during the major repair of Kamennoostrovsky Bridge, tramway tracks and waterproofing of the roadway were replaced; complete replacement of asphalt concrete pavement of roadway and sidewalks was made.

In 2000 on the facades and supports of Kamennoostrovsky Bridge artistic lighting was installed.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь на 21.07.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве: Благовещенский  с 01.05 до 02.45 и с 03.10 до 06.00; Дворцовый с 00.50 до 02.50 и с 03.10 до 06.00;Троицкий с 01.20 до 06.00, Литейный с 01.40 до 06.00,  Большеохтинский, Ал. Невского, Володарский, Тучков, Биржевой по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017 Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00.

Все понятно!

Каменноостровский мост (бывший Бетанкуровский)

Россия, Санкт-Петербург
Каменноостровский мост (бывший Бетанкуровский)

Ширина моста: 27 м

Водная преграда: р. Малая Невка

Общая длина: 151 м

Год открытия: 1813

Архитекторы: П.А. Арешев, В.С. Васильев

Каменноостровский мост (бывший Бетанкуровский) на карте

Каменноостровский мост (бывш. Бетанкуровский) расположен в створе Каменоостровского проспекта, соединяет Аптекарский остров с Каменным.

В 1760 году на р. Малой Невке был впервые наведен плашкоутный мост на 11 судах по проекту архитектора А.Ф. Висше.

В 1765 году его заменили новым наплавным мостом на 10 плашкоутах, а затем наплавной мост соединили с выдвинутыми в реку береговыми устоями на сваях. Мост в таком виде неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1811-1813 годах по проекту инженера А.А. Бетанкура на месте наплавного моста был сооружен первый в России семипролетный деревянный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Общая длина моста была 150.0 метров. В таком виде мост эксплуатировался 20 лет.

В 1859 году по проекту инженера А. Штукенберга была осуществлена полная перестройка моста, при которой арочная система была заменена сложной подкосной системой.

В 1899 году при очередном капитальном ремонте мост был полностью перестроен в дереве и превращен в 11-пролетный балочно-разрезной системы из 4-х деревянных рам с ручным приводом.

В 1938 году Каменноостровский мост был полностью реконструирован. Деревянные прогоны были заменены на металлические двутавровые балки, а ручной привод электрифицирован. Старые каменные устои с гранитной облицовкой были использованы, а промежуточные опоры отремонтированы.

В 1953-1955 годах, в связи с возросшей интенсивностью движения транспорта и ростом нагрузок, а также учитывая ветхое состояние моста, был сооружен новый пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине, по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко и Б.Б. Левина и архитекторов П.А. Арешева и В.С. Васильева. Авторами была предложена оригинальная конструктивная схема моста с неровными, но нарастающими от берегов к середине реки величинами пролетов, пропорциональными толщине опор. Благодаря чему разводной пролет в середине реки ничем не акцентируется. По этой типовой речной конструктивной схеме были построены Ушаковский и Сампсониевский мосты с добавлением береговых пролетов.

Каменноостровский мост представляет собой пятипролетное сооружение, постоянные пролеты перекрыты двухпролетными металлическими нарезными балками со сплошными стенками и криволинейным очертанием нижнего пояса.

Разводной пролет двукрылый, откатно-раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами с электромеханическим приводом. Пролетное строение цельносварное. Устои моста массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Железобетонная плита с железобетонным покрытием на разводном пролете здесь впервые применена вместо дощатого настила.

Перильное ограждение — чугунное, художественного литья с рисунком, навеянным классическими образцами XVIII века. На въездах моста установлены гранитные обелиски, увенчанные бронзовым завершением.

В 1999 году в процессе капитального ремонта на Каменноостровском мосту была произведена замена трамвайных путей, гидроизоляции проезжей части, выполнена полная замена асфальтобетонного покрытия на проезжей части моста и тротуарах.

В 2000 году на фасадах и опорах Каменноостровского моста была установлена художественная подсветка