+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь на 21.07.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве: Благовещенский  с 01.05 до 02.45 и с 03.10 до 06.00; Дворцовый с 00.50 до 02.50 и с 03.10 до 06.00;Троицкий с 01.20 до 06.00, Литейный с 01.40 до 06.00,  Большеохтинский, Ал. Невского, Володарский, Тучков, Биржевой по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017 Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00.

Все понятно!

Каменноостровский мост (бывший Бетанкуровский)

Россия, Санкт-Петербург
Каменноостровский мост (бывший Бетанкуровский)

Ширина моста: 27 м

Водная преграда: р. Малая Невка

Общая длина: 151 м

Год открытия: 1813

Архитекторы: П.А. Арешев, В.С. Васильев

Каменноостровский мост (бывший Бетанкуровский) на карте

Каменноостровский мост (бывш. Бетанкуровский) расположен в створе Каменоостровского проспекта, соединяет Аптекарский остров с Каменным.

В 1760 году на р. Малой Невке был впервые наведен плашкоутный мост на 11 судах по проекту архитектора А.Ф. Висше.

В 1765 году его заменили новым наплавным мостом на 10 плашкоутах, а затем наплавной мост соединили с выдвинутыми в реку береговыми устоями на сваях. Мост в таком виде неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1811-1813 годах по проекту инженера А.А. Бетанкура на месте наплавного моста был сооружен первый в России семипролетный деревянный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Общая длина моста была 150.0 метров. В таком виде мост эксплуатировался 20 лет.

В 1859 году по проекту инженера А. Штукенберга была осуществлена полная перестройка моста, при которой арочная система была заменена сложной подкосной системой.

В 1899 году при очередном капитальном ремонте мост был полностью перестроен в дереве и превращен в 11-пролетный балочно-разрезной системы из 4-х деревянных рам с ручным приводом.

В 1938 году Каменноостровский мост был полностью реконструирован. Деревянные прогоны были заменены на металлические двутавровые балки, а ручной привод электрифицирован. Старые каменные устои с гранитной облицовкой были использованы, а промежуточные опоры отремонтированы.

В 1953-1955 годах, в связи с возросшей интенсивностью движения транспорта и ростом нагрузок, а также учитывая ветхое состояние моста, был сооружен новый пятипролетный металлический мост с разводным пролетом посередине, по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта В.В. Демченко и Б.Б. Левина и архитекторов П.А. Арешева и В.С. Васильева. Авторами была предложена оригинальная конструктивная схема моста с неровными, но нарастающими от берегов к середине реки величинами пролетов, пропорциональными толщине опор. Благодаря чему разводной пролет в середине реки ничем не акцентируется. По этой типовой речной конструктивной схеме были построены Ушаковский и Сампсониевский мосты с добавлением береговых пролетов.

Каменноостровский мост представляет собой пятипролетное сооружение, постоянные пролеты перекрыты двухпролетными металлическими нарезными балками со сплошными стенками и криволинейным очертанием нижнего пояса.

Разводной пролет двукрылый, откатно-раскрывающейся системы с жестко прикрепленными противовесами с электромеханическим приводом. Пролетное строение цельносварное. Устои моста массивные, железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Железобетонная плита с железобетонным покрытием на разводном пролете здесь впервые применена вместо дощатого настила.

Перильное ограждение — чугунное, художественного литья с рисунком, навеянным классическими образцами XVIII века. На въездах моста установлены гранитные обелиски, увенчанные бронзовым завершением.

В 1999 году в процессе капитального ремонта на Каменноостровском мосту была произведена замена трамвайных путей, гидроизоляции проезжей части, выполнена полная замена асфальтобетонного покрытия на проезжей части моста и тротуарах.

В 2000 году на фасадах и опорах Каменноостровского моста была установлена художественная подсветка