+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Аларчин мост

Россия, Санкт-Петербург
Аларчин мост

Общая длина: 29,0 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Архитекторы: А.И. Зазерский

Год открытия: 1752 (деревянный), 1907

Инженеры: В.А. Берс, А.П. Пшеницкий

Ширина моста: 15,8 м

Аларчин мост на карте

Характеристики моста

Аларчин мост перекинут через канал Грибоедова в створе Английского проспекта и соединяет Коломенский и Покровский острова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.. Это трехпролетное металлическое сооружение на каменных опорах, облицованных гранитом. Пролетное строение — клепанное неразрезное, состоит из семи главных балок. Длина моста — 29 метров, ширина — 15,8 метров. Перила металлические кованые, покрытие моста — асфальтобетон.

История моста

Свое название мост сохраняет на протяжении 200 лет. По мнению известного историка Петербурга Н.П. Петрова, происхождение названия Аларчина моста связано с неправильным произношением фамилии корабельного мастера Аладчанина, дом которого находился поблизости от моста.

С 1761 года здесь существовал деревянный мост, который в 1783-1785 годах перестроили по типу Пикалова моста. Автор проекта не установлен. Это был трехпролетный мост с деревянным пролетным строением на каменных опорах, облицованных гранитом, со средним подъемным пролетом. Ширина моста составляла 10,2 м.

В 1776 году мост переименован в Аларчин, а в 1783–1785 годах на этом месте сооружена новая переправа по типовому проекту того времени: деревянный трехпролетный мост шириной 10,2 метра с подъемным разводным пролетом, на бутовых опорах, облицованных гранитом. На промежуточных опорах установили четыре гранитных обелиска с фонарями, перила — из металлических стержней простого рисунка.

 

В 1906-1907 годах по проекту инженеров В.А. Берса, А.П. Пшеницкого и архитектора А.И. Зазерского мост реконструировали. Деревянное пролетное строение было заменено клепанным металлическим, неразрезным, состоящим из семи главных балок. В таком виде мост сохранился до наших дней.

Мост расширили за счет выноса тротуаров на консоли. Гранитные обелиски с фонарями были перенесены с промежуточных опор на устои. Длина моста в результате увеличилась до 26,5 метров, а ширина – до 15,8 метров.

Также был изменен первоначальный рисунок решетки моста. На переправе установили новую кованую металлическую решетку. Покрытие на мосту долго оставалось деревянным, но затем было заменено на асфальтобетонное.

В 1953 году на мосту были восстановлены торшеры с фонарями по проекту известного ленинградского архитектора Александра Лукича Ротача, а в 1969 году – воссоздана позолота на завершении гранитных обелисков.

В 1995 году на мосту восстановлены фонари типа «Вашингтон», в 1996 году - гранитный водоотводной лоток.

Дополнительная информация

31 декабря 1834 года недалеко от Аларчина моста была открыта Императорская Николаевская детская больница, сейчас это Инфекционная больница № 18 имени Н.Ф. Филатова. 

Аларчин мост является памятником архитектуры и охраняется государством.