+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Pochtamtsky Bridge (formely Postoffice Bridge)

Russia, Saint Petersburg
Pochtamtsky Bridge (formely Postoffice Bridge)

Category: Pedestrian Bridges

Overall length: 41,9 m

River Barrier: Moyka River

Architect: V.L. Khristianovich

Opened in: 1824

Purpose: Pedestrian Bridges

Bridge width: 2,1 m

Pochtamtsky Bridge is a pedestrian single-span bridge in the Admiralty District of St. Petersburg across the Moyka River and connecting with Kazansky Island and the 2-nd Admiralty Island.

At the end of the XVIII century, a 4-span wooden simple bridge with wooden abutments and intermediate supports covered with boards was built there. In the first years of operation it has been found that the bridge was built with a deviation from the project. Defects in construction led to a deck sagging in the central part of the bridge and offset of three obelisks of the four towards the river.

In 1823-1824 under the project and under the supervision of engineer W. Van Treter of Railway Corps the bridge was rebuilt into the pedestrian single-span suspension bridge. It was built simultaneously with Panteleimonovsky pedestrian chain bridge over the Fontanka River. The design of the bridge represented chains fixed in the coastal cast iron obelisks, pylons with fan-shaped sectors. The chains were made of forget iron that held the wooden superstructure by means of suspension rods of circular cross section. Forget iron chains were fastened to the obelisks-pylons by special hinge locks. Obelisks are ended with gold balls.

The bridge began to operate without prior arrangement: locals, without waiting for the end of construction, began to cross the bridge under construction across the Moyka River. Some parts of the bridge, including the railings, at that time has not been installed, and the bridge being completed during operation. When the pedestrians moved over, the bridge was swinging greatly due to the low rigidity. To prevent uneven swinging at the entrances of the bridge cast iron turngates – X-gates for regulating the movement of pedestrians - were installed.

To lower the weight of the bridge in 1902 forged cast iron railings were dismounted and the lighter ones of simple pattern were installed on the bridge.

Due to the progressive deformation of the superstructure, in 1905, timber supports were installed under the superstructure; the bridge stopped being suspended one. Suspension single-span bridge was turned into a 3-span single bridge.

In 1953 the wooden superstructure was replaced by metal I-beams. Only sagging chains as a decoration reminiscent of its former role have survived. Recovered river supports were covered with boards.

In 1956 at the initiative of the chief engineer of P.P. Stepnov of Lenmosttrest the original cast-iron railing was restored again under the project of architect A.L. Rotach.

In 1968 balls on the obelisks were gilded.

In 1981-1983 under the project of engineers of B.B. Dworkin and R.R. Shipov of Lengiproinzhproject restoration of the suspension bridge in the original appearance were produced. New metal superstructure was manufactured at the shipyard in Petrokrepost, chains - at Kanonersky yard, and fan-shaped sectors-pylons - at the Kirov plant. The old abutments of the bridge were rebuilt. Unnecessary intermediate supports were dismantled. The bridge became a suspension one again. Restoration of the bridge was carried out by forces of RSU Lenmosttrest under the leadership of Chief Engineer D.M. Labutin.

On February 2, 2001 admittedly due to a sharp decrease in environment temperature a link of outer chain from the downstream side was destroyed. On 14.02.2001 the bridge was opened to traffic.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 26.06.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Почтамтский мост (бывший Почтовый)

Россия, Санкт-Петербург
Почтамтский мост (бывший Почтовый)

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 2,1 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 41,9 м

Год открытия: 1824

Архитекторы: В. Л. Христианович

Почтамтский мост (бывший Почтовый) на карте

Почтамтский мост — пешеходный однопролётный мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, перекинутый через реку Мойку и соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

В конце XVIII века здесь был сооружен 4-пролетный деревянный мост балочной системы с деревянными устоями и промежуточными опорами, обшитыми досками. В первые годы эксплуатации выяснилось, что мост был построен с отклонением от проекта. Дефекты строительства привели к просадке настила в середине моста и отклонению в сторону реки трёх обелисков из четырёх.

В 1823-1824 г.г. по проекту и под наблюдением инженера Корпуса путей сообщения В. Фон Третера мост был перестроен в пешеходный однопролетный висячий. Строился он одновременно с Пантелеймоновским цепным проезжим мостом через р. Фонтанку. Конструкция моста представляла собой закрепленные в береговых чугунных обелисках-пилонах с веерообразными секторами провисающие цепи из кованного железа, которые удерживали деревянное пролетное строение посредством подвесных стержней круглого сечения. Кованные железные цепи крепились к обелискам-пилонам специальными шарнирными замками. Обелиски завершались позолоченными шарами.

Мост начал эксплуатироваться явочным порядком: местные жители, не дожидаясь окончания строительства, стали переходить Мойку по строящемуся мосту. Некоторые детали моста, в том числе перила, на тот момент не были установлены, и мост достраивался в процессе эксплуатации. При движении пешеходов мост сильно раскачивался из-за небольшой жесткости. Для предотвращения неравномерной раскачки на входах моста были установлены отлитые из чугуна турникетки — крестообразные вертушки для регулирования движения пешеходов.

Для облегчения веса моста в 1902 году с него были сняты железные кованные решетки и установлены более легкие, простого рисунка.

Из-за прогрессирующих деформаций пролетного строения в 1905 году под пролетное строение были подведены деревянные опоры, мост перестал быть подвесным. Висячий однопролетный мост был превращен в трехпролетный балочно-разрезной системы.

В 1953 году деревянное пролетное строение было заменено металлическими двутавровыми балками. Сохранились лишь провисающие цепи как украшение, напоминающее о своей былой роли. Восстановленные речные опоры были обшиты досками.

В 1956 году по инициативе главного инженера Ленмосттреста П.П. Степнова было вновь восстановлена первоначальная чугунная решетка по проекту архитектора А.Л. Ротача.

В 1968 году была восстановлена позолота шаров на обелисках.

В 1981-1983 г.г. по проекту инженеров Ленгипроинжпроекта Б.Б. Дворкина и Р.Р. Шипова было произведено восстановление висячего моста в прежнем виде. Новое металлическое пролетное строение было изготовлено на Судоремонтном заводе в Петрокрепости, цепи — на Канонерском заводе, а веерообразные сектора-пилоны – на Кировском заводе. Была произведена переборка старых устоев моста. Ненужные промежуточные опоры были разобраны. Мост вновь стал висячим. Восстановление моста производилось силами РСУ Ленмосттреста под руководством главного инженера Д.М. Лабутина.

02 февраля 2001 г. предположительно из-за резкого понижения температуры воздуха было разрушено звено наружной цепи с низовой стороны. 14.02.2001 мост был открыт для движения.

Мост находится под охраной КГИОП.