+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Мост Энергетиков

Россия, Санкт-Петербург
Мост Энергетиков

Ширина моста: 34,5 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 59,1 м

Год открытия: 1978

Инженеры: Б.Э. Дворкин

Мост Энергетиков на карте

Характеристики моста

Мост Энергетиков перекинут по оси одноименного проспекта через реку Охту. Это трехпролетный железобетонный мост  длиной 59,1 метров и шириной 34,5 метра.

Мост косой в плане, угол между продольными осями переправы и направлением течения реки Охты составляет 86 градусов.

Пролетное строение балочно-неразрезной системы  состоит из сборных железобетонных блоков двутаврового сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса. Над промежуточными опорами и устоями сборные блоки объединены мощными поперечными железобетонными балками. В пролетах главные балки объединяются по плите проезжей части.

Устои массивные, из монолитного железобетона, на высоком свайном ростверке. Промежуточные опоры облегченного типа, на свайном ростверке, каждый в виде двух отдельных столбов. К устоям моста примыкает низкая железобетонная подпорная стенка с откосами, укрепленными железобетонными плитами.

Перильное ограждение — металлическое сварное простого рисунка, закреплено на гранитных парапетах. Покрытие на проезжей части и тротуарах асфальтобетонное. Тротуары отделены от проезжей части гранитным ограждением парапетного типа.

История моста

Мост через реку Охту был запланирован в этом месте еще в 1959 году. По Генеральному плану развития Ленинграда он должен был стать звеном внутренней дуговой автомагистрали, призванной обеспечить сообщение центральных районов города и Петроградской стороны с промышленными и спальными районами северного и восточного правобережья.

Проспект Энергетиков появился на карте Санкт-Петербурга 12 ноября 1962 года. Первоначально он не пересекал реку Охту, а проходил севернее — от улицы Дегтярева до Анникова проспекта. Свое название проспект получил в принятом тогда стиле ленинградской топонимики — в честь работников энергетической отрасли. В конце 1970-х годов началась прокладка нового отрезка проспекта Энергетиков на юг до Заневского проспекта.

В 1978 году вдоль магистрали через реку Охту был перекинут мост, построенный  по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» Б.Э. Дворкина. Строительство моста осуществляло СУ-1 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Е.В. Лейкина.

В мае 1979 года переправе было присвоено название мост Энергетиков, по одноименному проспекту, на котором он расположен. 

В 2007 году железобетонное ограждение проезжей части на мосту заменили на гранитное парапетного типа.

Дополнительная информация

Любопытно, что при появлении автомобильных рынков в конце 1980-х годов проспект Энергетиков стал известен как один из петербургских автомобильных центров. Именно здесь ленинградцы впервые могли приобрести пусть подержанную, но иномарку.

Сегодня к юго-востоку от моста расположена  площадь Карла Фаберже, названная в 1998 году в честь основоположника знаменитой династии мастеров ювелирного искусства. На площади стоит главный офис компании «Русские самоцветы»  — одного из ведущих ювелирных предприятий России. Перед входом в здание установлен памятник Карлу Фаберже.