+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 19.10.2017 на 20.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Мост Энергетиков

Россия, Санкт-Петербург
Мост Энергетиков

Ширина моста: 34,5 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 59,1 м

Год открытия: 1978

Архитекторы: Б.Э. Дворкин

Мост Энергетиков на карте

Мост Энергетиков через реку Охта расположен в Красногвардейском районе в створе проспекта Энергетиков. Свое название мост, построенный в 1978 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б.Э. Дворкина, получил в мае 1979 года.

О́хта – река на северо-востоке Санкт-Петербурга и во Всеволожском районе Ленинградской области, крупнейший правый приток реки Невы в черте города, впадает в неё у бывшего Петрозавода, который на данный момент демонтирован для реализации инвестиционного проекта. Самое раннее упоминание о реке Охта встречается в Первой Новгородской летописи под 1300 годом.

Мост Энергетиков — трехпролетный железобетонный балочно-неразрезной системы. Пролетное строение состоит из сборныхжелезобетонных блоков двутаврового сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.

Над промежуточными опорами и устоями сборные блоки объединены мощными поперечными железобетонными балками. В пролетах главные балки объединяются по плите проезжей части.

Устои массивные, из монолитного железобетона, на высоком свайном ростверке. Промежуточные опоры облегченного типа, на низком свайном ростверке, состоят из двух отдельных столбов. Мост косой в плане с углом 86'.

Покрытие на проезжей части и тротуарах асфальтобетонное. Тротуары отделены от проезжей части железобетонными секциями ограждения. На мосту установлено металлическое сварное перильное ограждение с гранитными парапетами по концам. Длина моста составляет 59,1 метра, ширина – 34,5 метра. К устоям моста примыкает низкая железобетонная подпорная стенка с откосами, укрепленными железобетонными плитами.

В 2007 году железобетонное ограждение проезжей части на мосту заменили на гранитное парапетного типа.

Строительство моста осуществляло СУ-1 треста «Ленмостострой» под руководством главного инженера Е.В. Лейкина.

Занимательно, что из-за появления автомобильных рынков в конце 1980-х годов проспект Энергетиков стал известен как один из петербургских автомобильных центров. Именно здесь ленинградцы впервые могли приобрести пусть подержанную, но иномарку.