+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Мост Народного Ополчения

Россия, Санкт-Петербург
Мост Народного Ополчения

Ширина моста: 21,25 м

Водная преграда: р. Дудергофка

Общая длина: 26,2 м

Год открытия: 1977

Архитекторы: Л.Н. Соболев

Мост Народного Ополчения на карте

Мост Народного Ополчения через реку Дудергофку перекинут в Кировском районе по одноименному проспекту. Возведен в 1970-х годах при застройке районов Лигово и Ульянка. Недалеко от моста располагается железнодорожная станция «Лигово».

Мост находится на магистрали, вблизи которой в начале Великой Отечественной войны части народного ополчения занимали исходные рубежи (в районе проезда вдоль Балтийской железнодорожной линии, а также в районе Урицка и Сосновой Поляны). В честь армии Народного Ополчения, участвовавшей вместе с регулярными частями в тяжелых боях при защите нашего города, назван проспект, в створе которого построен новый мост.

Параллельно проспекту и мосту Народного Ополчения проходит железная дорога. Рядом расположен сквер «Передний край обороны». Он так назван, так как в годы Великой Отечественной войны, в 1941-1944 годах, здесь проходил передний край обороны Ленинграда. Сквер был создан после снятия блокады, еще во время войны. Помимо сквера по проекту Кирилла Иогансена и Василия Петрова также установили обелиск.

В 1976-1977 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Л.Н. Соболева сооружен однопролетный железобетонный мост рамно-консольной системы с шарниром в середине пролета. Пролетное строение из унифицированных сборных предварительно-напряженных железобетонных блоков. Низ пролетного строения имеет криволинейное очертание нижнего пояса. «Ноги» рамы выполнены из монолитного железобетона.

Железобетонная плита проезжей части включена в работу главных балок. Устои моста массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. К устоям примыкают низкие подпорные стенки. Перильное ограждение на мосту чугунное с металлическими вставками простого рисунка, по концам которого установлены гранитные тумбы.

Покрытие на проезжей части — асфальтобетонное, на тротуарах — песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.