+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Demidov Bridge

Russia, Saint Petersburg
Demidov Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 20,4 m

River Barrier: Griboyedov Canal

Architect: A.L. Rotach (1954-1955)

Opened in: 1739

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 16,09 m

Demidov Bridge (formely Bank Bridge – 1844-1902) connects Kazansky Island and Spassky Island across the Griboyedov Canal in Admiralty District of St. Petersburg. It is noteworthy that there is one-way traffic in the direction of the centre of St. Petersburg only. Having passed from this bridge to the Moyka River, and turning right, you can go to St. Isaac's Square. If you go in the opposite direction, the road will take you to Sennaya Square.

Since August 20, 1739 there was wooden Maly Saarsky Bridge, as the road ran through it to the country house Saarskaya Myza (Tsarskoye Selo).

In 1834-1835, under the project of engineers E.A. Adam and P.P. Bazen, a single-span cast iron arch bridge was built there, which originally was named Bank Bridge, as it was located near the Loan Bank. However, this name was given to previously constructed Bank Bridge over the Griboyedov Canal near the Assignation Bank building (now building of St. Petersburg State University of Economics).

The bridge was named Demidov after the estate of the rich mine owners, who in the XVIII century possessed a vast site on the corner of Moyka Embankment and Demidov Pereulok (now Grivtsov Pereulok, it was renamed in memory of A.I. Grivtsov – a Hero of the Soviet Union who died at the Leningrad front when crossing the Narva River).

Demidov Bridge is one of the typical cast iron arch bridges, built under the project of engineer V.I. Haste in the period from 1806 to 1843.

The superstructure consists of cast-iron tubing connected to each other by bolts and represents a continuous vault. There are massive rock abutments on pile foundation, and faced with granite. Cast iron railings of complicated pattern are installed on the bridge; and on wing walls there are granite parapets. The bridge entrances are decorated with granite stand lamps with lanterns on the brackets. There is an asphaltic concrete pavement on the bridge. And there is a sidewalk of granite slabs on wing abutments. The roadway is separated from the sidewalks by granite curb.

The structural and decorative elements of the bridge were made on the Alexander Ironworks in St. Petersburg. It is possible that A.I. Stakenschneider was one of the authors of the pedestrian railing design (it resembles a grating created by the architect for the balcony of Mariinsky Institute building).

In 1954-1955 the bridge was repaired under the project of architect A.L. Rotach. The stand lamps, lanterns and gratings damaged during the blockade were restored.

In 1969 the gilding of architectural details of the bridge was restored.

In 1988 high granite parapet railing was installed on the roadway.

In 1999, during major repair of the bridge, the following works were performed: retaining of reinforce concrete slab, waterproofing, replacement of superstructure facade sheets, injection of rubble masonry of abutments, restoration of pedestrian railings and stand lamps. This architectural design of the bridge was retained in its original form, which is particularly important for the general panorama of the city and its history. After all, despite the fact that Demidov Bridge is less known than, for example, its neighbour - Potseluev Bridge (Bridge of Kisses), nevertheless, it represents not less architectural, historical and aesthetic value. True connoisseurs of beauty know that the railings of Demidov Bridge having palmetto ornament (fan-shaped leaves), is a true masterpiece of casting art.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Демидов мост

Россия, Санкт-Петербург
Демидов мост

Ширина моста: 16,09 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 20,4 м

Год открытия: 1739

Архитекторы: А.Л. Ротач

Демидов мост на карте

Демидов мост (бывший Банковский: 1844-1902 гг.) соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Примечательно, что движение автомобилей здесь одностороннее, только в сторону центра Сенкт-Петербурга. Пройдя с этого моста до Мойки и, свернув направо, можно выйти на Исаакиевскую площадь. Если же идти в обратном направлении, то дорога выведет на Сенную площадь.

С 20 августа 1739 года здесь существовал Малый Саарский деревянный мост, так как через него пролегала дорога на Саарскую мызу (Царское Село).

В 1834-1835 годах по проекту инженеров Е.А. Адама и П.П. Базенана в этом месте построили однопролетный чугунный арочный мост, который первоначально именовался Банковским, так как был расположен вблизи Заемного банка. Однако это название закрепилось за построенным ранее Банковским мостом через канал Грибоедова возле здания Ассигнационного банка (ныне здание СПбГУЭиФ).

Название «Демидов» мост получил от усадьбы богатых горнозаводчиков, владевших в XVIII веке обширным участком на углу набережной реки Мойки и Демидова переулка (ныне Гривцова, переименованного в память об А.И. Гривцове – Герое Советского Союза, погибшем на Ленинградском фронте при форсировании реки Нарвы).

Демидов мост является одним из типовых чугунных арочных мостов, созданных по проекту инженера В.И. Гесте в период с 1806 по 1843 год.

Пролетное строение состоит из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами, и представляет сплошной свод. Устои моста – массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены решетки художественного литья, сложного рисунка, а на открылках – гранитные парапеты. Въезды моста украшены гранитными торшерами с фонарями на кронштейнах. Покрытие на мосту асфальтобетонное, а на открылках выложен тротуар из гранитных плит. Проезжая часть моста отделена от тротуаров гранитным поребриком.

Конструктивные и декоративные элементы моста были изготовлены на Александровском казенном чугунолитейном заводе в Петербурге. Возможно, одним из авторов решётки перильного ограждения моста был А. И. Штакеншнейдер (её рисунок напоминает решётку, созданную архитектором для балкона здания Мариинского института).

В 1954-1955 годах при ремонте моста по проекту архитектора А.Л. Ротача проводились работы по восстановлению торшеров, фонарей и поврежденных в годы блокады решеток моста.

В 1969 году восстановлена позолота архитектурных деталей моста.

В 1988 году установлено повышенное парапетное гранитное ограждение проезжей части.

В 1999 году произведен капитальный ремонт моста: устройство разгружающей железобетонной плиты, гидроизоляции, замена фасадных листов пролетного строения, инъектирование бутовой кладки устоев, реставрация перильных решеток и торшеров. При этом архитектурное оформление моста было сохранено в прежнем виде, что особенно важно для общей панорамы города и его истории. Ведь, несмотря на то, что Демидов мост имеет меньшую известность, чем, к примеру, его сосед – Поцелуев мост, он, тем не менее, представляет собой не меньшую архитектурную, историческую и эстетическую ценность. Истинные ценители красоты знают, что решетка Демидова моста, имеющая орнамент в виде пальметт (веерообразных листьев), является настоящим шедевром художественного чугунного литья.

Мост находится под охраной КГИОП.