+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Демидов мост

Россия, Санкт-Петербург
Демидов мост

Ширина моста: 16,09 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 20,4 м

Год открытия: 1739

Архитекторы: А.Л. Ротач

Демидов мост на карте

Демидов мост (бывший Банковский: 1844-1902 гг.) соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Примечательно, что движение автомобилей здесь одностороннее, только в сторону центра Сенкт-Петербурга. Пройдя с этого моста до Мойки и, свернув направо, можно выйти на Исаакиевскую площадь. Если же идти в обратном направлении, то дорога выведет на Сенную площадь.

С 20 августа 1739 года здесь существовал Малый Саарский деревянный мост, так как через него пролегала дорога на Саарскую мызу (Царское Село).

В 1834-1835 годах по проекту инженеров Е.А. Адама и П.П. Базенана в этом месте построили однопролетный чугунный арочный мост, который первоначально именовался Банковским, так как был расположен вблизи Заемного банка. Однако это название закрепилось за построенным ранее Банковским мостом через канал Грибоедова возле здания Ассигнационного банка (ныне здание СПбГУЭиФ).

Название «Демидов» мост получил от усадьбы богатых горнозаводчиков, владевших в XVIII веке обширным участком на углу набережной реки Мойки и Демидова переулка (ныне Гривцова, переименованного в память об А.И. Гривцове – Герое Советского Союза, погибшем на Ленинградском фронте при форсировании реки Нарвы).

Демидов мост является одним из типовых чугунных арочных мостов, созданных по проекту инженера В.И. Гесте в период с 1806 по 1843 год.

Пролетное строение состоит из чугунных тюбингов, соединенных между собой болтами, и представляет сплошной свод. Устои моста – массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены решетки художественного литья, сложного рисунка, а на открылках – гранитные парапеты. Въезды моста украшены гранитными торшерами с фонарями на кронштейнах. Покрытие на мосту асфальтобетонное, а на открылках выложен тротуар из гранитных плит. Проезжая часть моста отделена от тротуаров гранитным поребриком.

Конструктивные и декоративные элементы моста были изготовлены на Александровском казенном чугунолитейном заводе в Петербурге. Возможно, одним из авторов решётки перильного ограждения моста был А. И. Штакеншнейдер (её рисунок напоминает решётку, созданную архитектором для балкона здания Мариинского института).

В 1954-1955 годах при ремонте моста по проекту архитектора А.Л. Ротача проводились работы по восстановлению торшеров, фонарей и поврежденных в годы блокады решеток моста.

В 1969 году восстановлена позолота архитектурных деталей моста.

В 1988 году установлено повышенное парапетное гранитное ограждение проезжей части.

В 1999 году произведен капитальный ремонт моста: устройство разгружающей железобетонной плиты, гидроизоляции, замена фасадных листов пролетного строения, инъектирование бутовой кладки устоев, реставрация перильных решеток и торшеров. При этом архитектурное оформление моста было сохранено в прежнем виде, что особенно важно для общей панорамы города и его истории. Ведь, несмотря на то, что Демидов мост имеет меньшую известность, чем, к примеру, его сосед – Поцелуев мост, он, тем не менее, представляет собой не меньшую архитектурную, историческую и эстетическую ценность. Истинные ценители красоты знают, что решетка Демидова моста, имеющая орнамент в виде пальметт (веерообразных листьев), является настоящим шедевром художественного чугунного литья.

Мост находится под охраной КГИОП.