+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Ждановский мост (бывший Ждановский №2)

Россия, Санкт-Петербург
Ждановский мост (бывший Ждановский №2)

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 33 м

Водная преграда: р. Ждановка

Общая длина: 60 м

Начало строительства: 1939

Архитекторы: Ю.Г. Шиндин

Ждановский мост (бывший Ждановский №2) на карте

Ждановский мост (бывш. Ждановский №2) через р. Ждановку расположен в створе Офицерского переулка при въезде на стадион «Петровский». В настоящее время мост используется как пешеходный.

Свое наименование мост получил от названия реки, которая долгое время не имела постоянного названия. Из-за заболоченной местности, окружавшей ее, именовалась Мокрушей или Болотной протокой, также называлась по имени острова — Петровкой. Лишь с постройкой на ее берегах в XIX веке «учеными мастерами» братьями Иваном и Николаем Ждановыми химико-аптекарского завода река получила название Ждановки.

Ждановский №2 мост был сооружен в 1939 году для обслуживания стадиона. Мост был пятипролетный, деревянный с металлическим пролетным строением, балочно-разрезной системы.

Длина моста была 59.8 метра, ширина 18.0 метров.

В 1960 году мост был расширен до 32.2 метра с устройством дополнительных опор. Было заменено деревянное перильное ограждение на металлическое сварное простого рисунка, а тротуар отделен от проезжей части металлическим трубчатым ограждением в целях безопасности прохода пешеходов на стадион во время спортивных состязаний.

В 1989-1992 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В.Е. Эдуардова и архитектора Ю.Г. Шиндина мост был полностью перестроен в однопролетный, железобетонный, трехшарнирной рамной системы.

Пролетное строение выполнено из сборных элементов переменной высоты, фасады облицованы металлическим листом. Устои моста массивные железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. Покрытие проезжей части асфальтобетонное.

На мосту установлено металлическое перильное ограждение простого рисунка и рядом с ним — металлическое силовое ограждение. По концам перильного ограждения установлены гранитные постаменты с чугунными столбами, на которых укреплены по 5 светильников типа «шар». На устоях моста расположены гранитные парапеты.

С низовой стороны моста на правом берегу сооружен гранитный лестничный спуск к воде.

Строительство моста осуществляло СУ-4 треста «Ленмостострой» под руководством инженера А.А. Антонова. Сегодня мост является одним из самых популярных мест среди болельщиков футбольной команды «Зенит». Именно здесь располагается первый досмотровый кордон при входе на стадион во время матчей.