+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Мост Кораблестроителей

Россия, Санкт-Петербург
Мост Кораблестроителей

Ширина моста: 70 м

Водная преграда: р. Смоленка

Общая длина: 56 м

Год открытия: 1982

Инженеры: Л.Н. Соболев, Б.Э. Эдуардов

Мост Кораблестроителей на карте

Характеристики моста

Мост Кораблестроителей через реку Смоленку связывает два острова – Васильевский и Декабристов. Он расположен в створе улицы Кораблестроителей. Эта улица частично проходит по намывной территории, которая образовалась во второй половине 1960-х годов. 

Длина мостового перехода — 56 метров, ширина — 70 метров. Мост Кораблестроителей — это однопролетная железобетонная переправа рамной системы с продольно-подвижным шарниром в середине пролета. Ригель выполнен из унифицированных сборных железобетонных блоков, объединенных по плите. Так называемые «ноги» рамы сооружены из монолитного железобетона. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Покрытие на проезжей части моста – асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. В низовом тротуаре уложены две трубы теплосети. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

Перильное ограждение металлическое сварное, над устоями – железобетонные постаменты с гранитной облицовкой и гранитные парапеты. На постаментах установлены металлические торшеры со светильниками.

 

Мост Кораблестроителей конструктивно похож на Наличный мост, расположенный выше по течению, около станции метро «Приморская».

История  моста

Необходимость сооружения нового мостового перехода была вызвана масштабным жилищным строительством на острове Декабристов, что увеличило интенсивность движения грузового транспорта и потребовало строительства новых дорог и мостов. В середине 1960 годов от Смоленки до Финского залива был прорыт прямой канал и в устье реки намыли новый участок. Здесь в конце 1960-х годов проложили улицу Кораблестроителей. 

Первоначально сквозного проезда по улице Кораблестроителей не было: берега Смоленки соединял только пешеходный деревянный мост чуть ниже по течению реки.

Мост Кораблестроителей начали строить в 1981 году по проекту инженеров института «Ленгипроинжпроект» Л.Н. Соболева и Б.Э. Эдуардова. Открылась переправа 6 декабря 1982 года.

В 2005 году мост Кораблестроителей, как и его собрат, Наличный мост, был капитально отремонтирован.

Дополнительная информация

Рядом с устьем реки Смоленки на намывных территориях расположен первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт «Морской фасад». С моста Кораблестроителей видны круизные лайнеры, прибывающие в новый порт.