+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Челябинский мост

Россия, Санкт-Петербург
Челябинский мост

Ширина моста: 12,8 м

Водная преграда: р. Охта

Общая длина: 123,1 м

Год открытия: 1994

Архитекторы: Р.Р. Шипов

Челябинский мост на карте

Челябинский (бывший Охтинский N5) — автомобильный мост, расположен на продолжении Челябинской улицы через разлив реки Охты в Красногвардейском районе. В целом через Охту в черте города перекинуты 14 мостов, не считая плотины бывшего Порохового завода

Мост размещен в створе одноименной улицы, в зоне бывшей деревни Рыбацкая. Эта деревенька находилась вдоль правого берега реки, в четырех километрах ниже впадения в нее Муринского ручья. До 1917 года эта местность именовалась по фамилии землевладельца – Дачи Антоневича, а в 1920-1960 годах была переименована в Рыбацкую. В настоящее время территория занята садоводством, а название Рыбацкая деревня исчезло из петербургской топонимики. Сейчас это улица вдоль реки, начинающаяся у моста и заканчивающаяся Дорогой в деревню Рыбацкая. По большей части деревня застроена современными дачами, но кое-где еще попадаются старые деревенские домики.

Доподлинно известно, что ранее здесь существовал деревянный мост.

В 1991-1994 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Р.Р. Шипова деревянный мост перестроили в пятипролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из двутавровых железобетонных балок постоянной высоты и монолитной железобетонной плиты. До 1997 года мост носил название Охтинский №5.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. К устоям примыкает низкая железобетонная подпорная стенка с зеленым откосом. Промежуточные опоры облегченного типа, железобетонные, на свайном основании.

Покрытие на мосту асфальтобетонное. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным бордюром с металлическим барьерным ограждением высотой 75 сантиметров.

Перильное ограждение установлено металлическое сварное простого рисунка, с металлическими стойками.

Строительство моста осуществлял трест «Ленмостострой» под руководством главного инженера В.В. Дроздова. Технический надзор вел инженер по надзору В.А. Шмидт.

Берег Охты возле Челябинского моста считается одним из главных мест рыбалки на этой реке.