+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Уткин мост

Россия, Санкт-Петербург
Уткин мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 1,8 м

Водная преграда: р. Оккервиль

Общая длина: 29,8 м

Год открытия: начало XX века (деревянный), 1994 (металлический)

Архитекторы: В.И. Фельдман

Уткин мост на карте

Уткин мост перекинут через реку Оккервиль у впадения её в реку Охту. Расположен в створе Республиканской улицы (бывший Уткин проспект), Улица в свою очередь была так названа по недалеко находившейся даче мирового посредника В.И. Уткина - чиновника по улаживанию конфликтов между крестьянами и помещиками.

Река Оккервиль — левый приток Большой Охты, свое название получила по фамилии шведского полковника Оккервиля – владельца земельного участка, расположенного возле ее устья.

Строительство Уткина моста датируется началом XX века, это первая мостовая конструкция, которая была перекинута через реку Оккервиль.

До 1917 года через реку Оккервиль на территории Малой Охты существовало два моста – Уткин и Яблоновский (не считая железнодорожного Финляндского моста). Долгое время эти мосты находились вне границ города, а затем перешли в ведение «Ленмосттреста».

В 1933 году Уткин мост представлял собой пятипролетное деревянное балочное сооружение. Пролетное строение состояло из деревянных прогонов. Устои, опоры, верхнее строение и ограждение тоже были деревянными. Длина моста составляла 33,4 метра, ширина – 8,5 метров. Мост неоднократно ремонтировался в дереве.

В 1950 году мост был капитально отремонтирован с заменой деревянных прогонов на металлические балки. Устои, опоры, верхнее строение и перила оставались деревянными. Длина моста в то время составляла 31,2 метра, ширина – 8,5 метров.

В 1994 году по проекту инженера В.И. Фельдмана из ПО МП «Ленмосттрест» автомобильный деревянный мост перестроили в пешеходный трехпролетный металлический балочно-разрезной системы с ортотропной плитой прохожей части.

Устои облегченного типа на металлических трубчатых сваях с заборными стенками из железобетонных плит. Опоры промежуточные, на металлических трубчатых сваях.

Покрытие на прохожей части – песчаный асфальт по ортотропной плите. На мосту установлены металлические сварные решетки простого рисунка.